Содержание
Вид психологической помощи, адресованный психически нормальным людям для достижения ими целей личностного
Ответы к тесту
1 Г, Д
2 В
3 Б
4 Б
5 Д
6 Б
7 Б
8 Б
9 Б
10 А
11 Г
12 Б
13 Г
14 Д
15 Г, Д
16 В
17 Г
18 Е
19 А, Б, Г
20 А, Б, В, Г
1. К малоформализованным методикам НЕ относят:
а) наблюдение;
б) беседу;
в) анализ продуктов деятельности;
г) опросники;
д) тесты.
2. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:
а) экспериментом;
б) контент –анализом;
в) наблюдением;
г) методом анализа продуктов деятельности.
3. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психологическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определённые выводы, принято называть исследованием:
а) пилотажным;
б) лонгитюдным;
в) сравнительным;
г) комплексным.
4. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов при исследовании возрастных особенностей, называется:
а) формирующим экспериментом
б) наблюдением
в) констатирующим экспериментом
г) квазиэкспериментом
д) моделированием
5. Метод активного воздействия исследователя на изменения психики ребенка –это:
а) включенное наблюдение
б) пилотажный эксперимент
в) контрольный эксперимент
г) формирующий эксперимент
д) констатирующий эксперимент
6. Социально-психологический норматив – это:
а) статистическая норма, эмпирически полученная на какой-либо выборке;
б) система требований общества к индивиду;
в) индивидуальная норма, рассчитанная для данного конкретного индивида.
7. Методологической основой психодиагностики является:
а) хорошо разработанная психологическая теория;
б) психометрика;
в) практическая область применения психодиагностических методов.
8. Фактор социальной желательности оказывает наибольшее влияние в:
а) ситуации клиента;
б) ситуации экспертизы;
в) патопсихологической диагностики.
9. Содержательная валидность теста – это:
а) степень представленности (репрезентации) исследуемого психологического конструкта в результатах теста;
б) отражение в содержании теста ключевых сторон изучаемого психологического феномена;
в) показатель внутренней однородности (согласованности) теста.
10. Если выборка репрезентативна срезу популяции, то:
а) результаты выборочного распределения можно описать распределением близким к нормальному;
б) результаты выборочного распределения можно описать любым математическим распределением;
в) по результатам выборочного распределения вообще нельзя судить о репрезентативности выборки.
11. Отражение чувств как техника нерефлексивного слушания характеризуется:
а) это подытоживанием мыслей и чувств говорящего, помогая объединить отдельные фрагменты беседы в единое целое и представить весь разговор в его смысловом и эмоциональном единстве.
б) обращением к респонденту за уточнениями, помогающее сделать сообщение более понятным, получить дополнительные сведения и уточнить смысл высказанного.
в) формулированием высказывания говорящего в ином виде: сообщение говорящего переадресовывается ему, но словами слушающего с целью проверки точности понимания собеседника.
г) словесным выражением слушающим текущих переживаний и состояний говорящего.
12. Вид психологической помощи, адресованный психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития это:
а) психотерапия
б) психологическое консультирование
в) психокоррекция
г) клиническое интервьюирование
13. Психолог-консультант:
а) работает с обращающимися к нему людьми;
б) имеет дело главным образом с такими проблемами, как самоубийства или наркомания;
в) помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей;
г) верны все ответы
14. К невербальному аспекту «техники слушания» относятся:
а) «язык тела» (позы, жесты, мимика)
б) психофизиологические реакции (изменение цвета кожного покрова,
в) частота и глубина дыхания, степень потоотделения)
г) голосовые характеристики (тон, тембр, темп, интонации)
д) все ответы верны
15. Исповедью в психологическом консультировании называется:
а) процедура успокоения клиента
б) нейтрализация действия имеющихся у клиента комплексов
в) снятие психологических барьеров
г) подробный, искренний, эмоционально насыщенный рассказ клиента о себе
д) и своей проблеме
16. Метод референтометрии:
а) способ выявления референтности членов группы для каждого входящего в нее лица.
б) этот метод основан на вынесении оценок разнообразных личностных качеств и поведения человека людьми, близко с ним знакомыми
в) метод необходим для диагностики межличностных эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий и антипатий между членами группы
г) является одним из вариантов социально-психологической конкретизации идеи биполярных измерений. Наиболее известным вариантом реализации этой идеи в общепсихологическом плане выступает изложенный выше метод семантического дифференциала
17. Методика Фидлера:
а) способ выявления референтности членов группы для каждого входящего в нее лица.
б) этот метод основан на вынесении оценок разнообразных личностных качеств и поведения человека людьми, близко с ним знакомыми
в) метод необходим для диагностики межличностных эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий и антипатий между членами группы
г) является одним из вариантов социально-психологической конкретизации идеи биполярных измерений. Наиболее известным вариантом реализации этой идеи в общепсихологическом плане выступает изложенный выше метод семантического дифференциала
18. Социометрическое ограничение или «лимит выборов»:
а) облегчает обработку данных
б) повышает их надежность,
в) заставляет испытуемых внимательно относиться к своим ответам
г) выбирать только тех представителей группы, которые действительно соответствуют предлагаемым ролям партнера, лидера или товарища.
д) страхуют от ответов, продиктованных общей лояльностью (или нелояльностью) ко всем членам коллектива.
е) все ответы верны
19. К факторам формирования психологического климата относятся:
а) характер руководства
б) численность группы
в) тип общества, составной частью которого является группой
г) социально-демографические и психологические особенности членов группы
20. Изучение социально-психологического климата ведется методами:
а) анкетирования и интервью
б) естественного эксперимента
в) социометрии
г) наблюдения
д) контент-анализа
е) моделирования
ж) формирующего эксперимента