Содержание
В практике социально-психологических исследований методом социометрии число выборов ограничивают
Ответы к тесту
1 Г
2 Г
3 Г
4 Б
5 Д
6 Б
7 В
8 Г
9 Б
10 Б
11 В
12 А, Б, В
13 Б
14 А
15 В
16 Б
17 А, В, З, Е, Ж, Б, Г, Д
18 Б
19 В
20 В
1. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
2. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:
а) контекст – анализом;
б) анализом продуктов деятельности;
в) беседой;
г) экспериментом.
3. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения межличностного выбора называется:
а) контент – анализом;
б) методом сравнения;
в) методом социальных единиц;
г) социометрией.
4. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:
а) наблюдения;
б) эксперимента;
в) контент-анализа;
г) анализа продуктов деятельности
5. К формализованным методикам относятся:
а) тесты;
б) опросники;
в) проективные методики;
г) психофизиологические методики;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
6. В задачи прикладной психодиагностики входит:
а) выделение принципов построения психодиагностических методик;
б) накопление банка данных по психодиагностическим методикам;
в) изучение проблемы измерения с помощью психодиагностических методик;
г) анализ перспективных направлений разработки
психодиагностических методик.
7. Психологический диагноз – это результат работы:
а) индивида с методикой;
б) специалиста с методикой;
в) специалиста с индивидом;
г) индивида с методикой и специалистом.
8. В способы постановки психологического диагноза не входит:
а) оценка внешнего вида;
б) сбор анамнеза;
в) моделирование жизненных ситуаций;
г) интерпретация.
9. Искаженное восприятие специалистом диагностируемых особенностей индивида называется:
а) ошибкой инструментальной;
б) ошибкой наблюдения;
в) ошибкой атрибуции;
г) ошибкой регистрации.
10. К аспектам постановки психологического диагноза не относится:
а) описание и анализ деятельности и поведения индивида;
б) тестирование индивида;
в) выявление механизмов протекания психических процессов индивида;
г) установление генезиса психических характеристик или поведения индивида.
11. Техника прямого описания переживаний, которые психолог-консультант заметил в поведении клиента, называется:
а) переформулирование
б) уточнение
в) отражение чувств
г) перифраза
12. Тремя составляющими профессионального консультативного контакта являются:
а) пространство беседы;
б) дистанция;
в) эмпатия
г) ресурс клиента
13. Выяснение как техника нерефлексивного слушания характеризуется:
а) подытоживанием мыслей и чувств говорящего, помогая объединить отдельные фрагменты беседы в единое целое и представить весь разговор в его смысловом и эмоциональном единстве.
б) обращением к респонденту за уточнениями, помогающее сделать сообщение более понятным, получить дополнительные сведения и уточнить смысл высказанного.
в) формулированием высказывания говорящего в ином виде: сообщение говорящего переадресовывается ему, но словами слушающего с целью проверки точности понимания собеседника.
г) словесным выражением слушающим текущих переживаний и состояний говорящего.
14. Резюмирование как техника нерефлексивного слушания характеризуется:
а) подытоживанием мыслей и чувств говорящего, помогая объединить отдельные фрагменты беседы в единое целое и представить весь разговор в его смысловом и эмоциональном единстве.
б) обращением к респонденту за уточнениями, помогающее сделать сообщение более понятным, получить дополнительные сведения и уточнить смысл высказанного.
в) формулированием высказывания говорящего в ином виде: сообщение говорящего переадресовывается ему, но словами слушающего с целью проверки точности понимания собеседника.
г) словесным выражением слушающим текущих переживаний и состояний говорящего.
15. Перефразирование как техника нерефлексивного слушания характеризуется:
а) это подытоживанием мыслей и чувств говорящего, помогая объединить отдельные фрагменты беседы в единое целое и представить весь разговор в его смысловом и эмоциональном единстве.
б) обращением к респонденту за уточнениями, помогающее сделать сообщение более понятным, получить дополнительные сведения и уточнить смысл высказанного.
в) формулированием высказывания говорящего в ином виде: сообщение говорящего переадресовывается ему, но словами слушающего с целью проверки точности понимания собеседника.
г) словесным выражением слушающим текущих переживаний и состояний говорящего.
16. Метод групповой оценки личности:
а) способ выявления референтности членов группы для каждого входящего в нее лица.
б) этот метод основан на вынесении оценок разнообразных личностных качеств и поведения человека людьми, близко с ним знакомыми
в) метод необходим для диагностики межличностных эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий и антипатий между членами группы
г) является одним из вариантов социально-психологической конкретизации идеи биполярных измерений. Наиболее известным вариантом реализации этой идеи в общепсихологическом плане выступает изложенный выше метод семантического дифференциала
17. Расположите по порядку этапы проектирования деловой игры:
а) подготовка письменной инструкции
б) выбор игровых механизмов
в) подробное описание системных компонентов проблемы
г) конструирование игры и ее апробация
д) оценка игры
е) планирование включения системных компонентов в игру
ж) суммирование содержания каждого элемента игры
з) выбор компонентов, составляющих проблему, для использования в игре
18. Референтный объект:
а) тот, на кого оказывается влияние
б) тот, кто оказывает влияние
в) может быть реальной группой
г) может быть воображаемым (литературный герой, вымышленный идеал для подражания).
19. Предварительная процедура метода референтометрии позволяет:
а) с помощью опросного листа выявить позиции (мнения, оценки, отношения) каждого члена группы по поводу какого-либо значимого события, явления, предмета, человека.
б) выявляет лиц, позиция которых, заявленная в опросном листе, представляет наибольший интерес для других испытуемых.
в) все ответы верны
20. В практике социально-психологических исследований методом социометрии число выборов ограничивают при количестве человек:
а) менее 10
б) 12-16
в) более 12-16 человек
г) менее 5