Содержание
Специфику функционирования психических процессов, свойств и состояний личности отражает
Ответ к тесту
1 Б
2 А
3 Е
4 Г
5 А
6 В
7 В
8 В
9 Е
10 Д
11 Д
12 Е
13 В
14 Г
15 Е
16 Е
17 В
18 Д
19 Д
20 Б
1. Ведущей социально-психологической проблемой когнитивистского направления является:
а) проблема общения;
б) проблема принятия решения;
в) проблема свободы воли;
г) проблема ответственности;
д) проблема структуры поведения;
е) проблема индивидуального сознания.
2. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния?
а) цель общения;
б) уровень общения;
в) количество участников общения;
г) социальная значимость общения;
д) полезность общения;
е) продолжительность общения.
3. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:
а) в процессе контакта возникают негативные чувства;
б) в процессе контакта возникают негативные эмоции;
в) взаимодействующие стороны испытывают симпатию друг у друга;
г) если участники общения являются носителями разных субкультур;
д) все ответы верны;
е) верны ответы А и Б.
4. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:
а) инцидент;
б) противоречие;
в) конфликтная ситуация;
г) конфликт;
д) конфликтные действия;
е) исходы конфликта.
5. Под социальной перцепцией понимается:
а) социальная детерминация перцептивных процессов;
б) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности);
в) восприятие в процессе межличностного взаимодействия;
г) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов;
д) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений;
е) все ответы верны.
6. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
а) суггестия;
б) убеждение;
в) заражение;
г) подражание;
д) замещение;
е) мода.
7. Инструкции в форме предложений являются признаком:
а) попустительского стиля руководства;
б) неуверенного стиля руководства;
в) демократического стиля руководства;
г) авторитарного стиля руководства;
д) либерального стиля руководства;
е) актуализирующего стиля руководства.
8. Вывод о том, что различные формы социальной психики являются качественно новым образованием, а не среднеарифметической суммой индивидуальных психик, был впервые сформулирован:
а) в психологии масс;
б) в теории инстинктов социального поведения;
в) в психологии народов;
г) в рамках деятельностного подхода;
д) в функционализме;
е) в интеракционизме.
9. К когнитивистскому направлению в социальной психологии относятся:
а) теория сбалансированных структур Ф.Хайдера;
б) теория коммуникативных актов Т.Ньюкома;
в) теория конгруэнтности Ч.Осгуда и П.Танненбаума;
г) теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера;
д) верны ответы А и Г;
е) верны все ответы.
10. Опосредованное общение:
а) происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием;
б) обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.);
в) характеризуется неполным психологическим контактом;
г) характеризуется затрудненной обратной связью;
д) все ответы верны;
е) все ответы не верны.
11. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:
а) сотрудничество;
б) кооперация;
в) избегание;
г) компромисс;
д) альтруизм;
е) приспособление.
12. Идентификация:
а) является одним из способов понимания другого человека;
б) выражается в уподоблении себя другому человеку;
в) является одним из механизмов усвоения опыта;
г) как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе;
д) верны ответы Б и В;
е) все ответы верны.
13. Совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения ее анализа как целого называется:
а) структура группы;
б) групповые процессы;
в) композиция группы;
г) групповые нормы;
д) групповые санкции;
е) групповая динамика.
14. Механизмы, посредством которых группа контролирует соблюдение членами группы групповых норм, называются:
а) групповое давление;
б) групповое мнение;
в) групповое ожидание;
г) групповые санкции;
д) верны ответы А и Б;
е) все ответы верны.
15. Объективными факторами, определяющими уровень конформности человека в группе являются:
а) характеристики самого индивида;
б) характеристики группы, которая является источником давления;
в) особенности взаимодействия индивида и группы;
г) содержание задачи, стоящей перед индивидами и группой;
д) верны ответы А и Б;
е) все ответы верны.
16. К формам групповой дискуссии можно отнести:
а) совещание;
б) мозговой штурм;
в) синектика;
г) консилиум;
д) верны ответы А и Б;
е) все ответы верны.
17. Специфику функционирования психических процессов, свойств и состояний личности отражает:
а) мировоззренческая сторона,
б) социально-психологическая сторона,
в) индивидуально-психологическая сторона,
г) темперамент,
д) верны ответы Б и В,
е) все ответы не верны.
18. Процесс социализации личности включает в себя:
а) общую социализацию,
б) становление личности в семье,
в) становление личности в общении со сверстниками и в школе,
г) профессиональную социализацию,
д) верны ответы А и Г,
е) все ответы не Б и В.
19. Микрофакторы социализации – это:
а) воспитание и обучение в семье, трудовом коллективе,
б) этнос, региональные условия, тип поселения,
в) воспитание и обучение в учебном заведении,
г) средства массовой коммуникации,
д) верны ответы А и В,
е) верны ответы Б и Г.
20. На смысловом уровне установки:
а) зависят от новизны информации и порядка ее поступления;
б) определяют отношение личности к объектам, имеющим личностное значение для индивида;
в) определяют привычки и являются основой социального контроля;
г) создают мотивационное напряжение, побуждающее человека к завершению действия;
д) верны ответы А и В;
е) верны ответы Б и Г.