Содержание
Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию
Ответы к тесту
1 А
2 Д
3 А
4 В
5 Д
6 Е
7 А, Д, Е
8 Б
9 Б
10 В
11 А
12 1 Б,Г, 2 Д,
3 В, 4 Е, 5 А
13 Д
14 В
15 Б
16 В
17 А, Б, В, Е
18 Д
19 Г
20 Г
21 А,В
22 А,Г
23 А, Г
24 Б, Г
25 В
1. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния?
а) цель общения;
б) уровень общения;
в) количество участников общения;
г) социальная значимость общения;
д) полезность общения;
е) продолжительность общения.
2. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:
а) в процессе контакта возникают негативные чувства;
б) в процессе контакта возникают негативные эмоции;
в) взаимодействующие стороны испытывают симпатию друг у друга;
г) если участники общения являются носителями разных субкультур;
д) все ответы верны;
е) верны ответы А и Б.
3. Под социальной перцепцией понимается:
а) социальная детерминация перцептивных процессов;
б) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности);
в) восприятие в процессе межличностного взаимодействия;
г) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов;
д) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений;
е) все ответы верны.
4. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
а) суггестия;
б) убеждение;
в) заражение;
г) подражание;
д) замещение;
е) мода.
5. Опосредованное общение:
а) происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием;
б) обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.);
в) характеризуется неполным психологическим контактом;
г) характеризуется затрудненной обратной связью;
д) все ответы верны;
е) все ответы не верны.
6. Идентификация:
а) является одним из способов понимания другого человека;
б) выражается в уподоблении себя другому человеку;
в) является одним из механизмов усвоения опыта;
г) как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе;
д) верны ответы Б и В;
е) все ответы верны.
7. Рабочие группы (коллективы), различающиеся по формам собственности:
а) государственные
б) воинские
в) производственные
г) торговые
д) смешанные
е) частные
ж) научные, учебные
8. Ироничные (язвительные) замечания – это:
а) замечания, которые собеседник не успевает, не хочет или не смеет высказать, поэтому мы сами должны их выявить и нейтрализовать.
б) относятся к причинам, вызывающим неприятные замечания, особенно в тех случаях, когда точка зрения собеседника полностью ошибочна.
в) замечания, не имеющие тесной связи с ходом беседы, носящие вызывающий и даже оскорбительный характер.
9. Метод снятия напряженности как способ начать беседу:
а) означает непосредственный переход к делу без какого бы то ни было вступления.
б) позволяет установить тесный контакт с собеседником через «теплое» отношение к нему.
в) позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы.
10. Метод «зацепки» как способ начать беседу:
а) означает непосредственный переход к делу без какого бы то ни было вступления.
б) позволяет установить тесный контакт с собеседником через «теплое» отношение к нему.
в) позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы.
11. Метод прямого подхода как способ начать беседу:
а) означает непосредственный переход к делу без какого бы то ни было вступления.
б) позволяет установить тесный контакт с собеседником через «теплое» отношение к нему.
в) позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы.
12. Существуют пять основных групп вопросов в беседе. Определите соответствие:
1. закрытые вопросы.
а) вопросы, которые требуют какого-то пояснения; необходимость дополнительных сведений или выяснение мотивов и позиций собеседников.
2. риторические вопросы.
б) вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет».
3. переломные вопросы.
в) удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем.
4. вопросы для обдумывания.
г) способствуют созданию напряженной атмосферы в беседе.
5. открытые вопросы.
д) вопросы, не дающие прямого ответа; цель вопроса — вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы.
е) они вынуждают собеседника размышлять и комментировать то, что было сказано.
13. Психологический тип собеседника «Важная птица» характеризуется:
а) добродушием и трудолюбием. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги.
б) Вздорный человек. Этот собеседник часто выходом за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден.
в) тем, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова.
г) неуверенностью в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо.
д) непринятием критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением.
14. Психологический тип собеседника «Всезнайка» характеризуется:
а) добродушием и трудолюбием. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги.
б) вздорный человек. Этот собеседник часто выходом за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден.
в) тем, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова.
г) неуверенностью в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо.
д) непринятием критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением.
15. Тип замечаний «Общее сопротивление»:
а) замечания, через которые собеседник вполне искренне, без всяких уловок, хочет получить ответ, чтобы выработать собственное мнение.
б) замечания, возникающие у собеседника, как правило, в начале беседы, поэтому они не являются и не могут быть конкретными.
в) высказываются очень редко всерьез. Перед окончанием беседы собеседник начинает размышлять о трудностях и препятствиях, связанных с реализацией принятого решения.
16. Тактика реагирования на замечание «последняя попытка»:
а) не противоречить собеседнику в открытую, довести до его сведения, что вы учитываете его взгляды, а потом объяснить, какие преимущества дает ему ваше решение.
б) четко определить тему беседы и начать аргументацию.
в) целесообразно привлечь еще один косвенный аргумент в пользу предложенного решения и после этого быстро перейти к принятию решения.
17. Цели и функции руководителя (председательствующего) на совещании:
а) найти по всем вопросам повестки дня оптимальное решение за минимальное время.
б) регулировать направленность, деловитость выступлений
в) не допускать отклонений в сторону
г) поощрять затягивание выступлений для рождения дискуссии по вопросу
д) при выявлении неподготовленности вопроса не снимать его с обсуждения, а решить его на совещании
е) высказывать замечание по неконструктивным моментам
18. Тема совещания:
а) должна быть точно сформулирована в нужном направлении для увеличения шансов получить нужный результат.
б) тема должна быть сформулирована так, чтобы заинтересовать каждого участника совещания
в) должна быть сформулирована конкретно.
г) должна выноситься на обсуждение, если ее не удается решить в рабочем порядке.
д) все ответы верны
19. К «ошибкам» слушания относится:
а) удаление от основного предмета разговора, в результате чего можно полностью потеряться нить изложения.
б) заострение внимания на «голых» фактах.
в) «уязвимые места» — для многих людей это такие критические слова, которые особенно действуют на психику, выводя человека из состояния равновесия.
г) все ответы верны
20. К основным признакам и условиям, достаточным для возникновения конфликта, относятся:
а) противоположно направленные мотивы или суждения
б) нанесение взаимного ущерба (морального, материального, физического; психологического) субъектами социального взаимодействия
в) наличие у субъектов социального взаимодействия состояния противоборства между ними
г) верны все ответы
21. Конфликты по социальным последствиям бывают:
а) конструктивными
б) предметными
в) деструктивными
г) затяжными
22. Компромисс как вынужденное взаимное удовлетворение при разрешении конфликта применим тогда, когда:
а) необходимо сохранить хорошими межличностные отношения
б) приходится отказаться от конфликта
в) не нужен выигрыш
г) заинтересованность сторон равная
23. Сотрудничество как стиль поведения в конфликте выбирается тогда, когда:
а) проблема важная и есть время и силы для ее решения
б) партнеры равны по рангу
в) партнеры ограничены во времени
г) есть желание найти взаимовыгодное решение.
24. Основными формами разрешения организационно-управленческих конфликтов не является:
а) переговоры
б) сотрудничество
в) посредничество
г) консенсус
д) арбитраж
25. К групповым конфликтам относятся:
а) личность - группа
б) группа - группа
в) личность - группа, группа - группа
г) микрогруппа - руководитель