Содержание
Верно ли то, что излишняя доступность руководителя способствует созданию нормальной деловой обстановки
Ответы к тесту
1 Е
2 Е
3 Б
4 Е
5 Д
6 Е
7 Е
8 Д
9 Г
10 Б
11 А, Б, В
12 А, Д, Б, Г, В
13 А
14 В
15 А
16 Г
17 А
18 А
19 Е
20 Г, Д, Б, В, А
21 В
22 В
23 А
24 А
25 В
1. Опосредованное общение – это:
а) прямое естественное общение, когда субъекты взаимодействия общаются посредством речи, паралингвистических и невербальных средств коммуникации;
б) общение, опосредованное невербальными средствами коммуникации;
в) общение с использованием исключительно вербальных средств;
г) общение на очень близкой (до 1,5 метров) дистанции;
д) все ответы верны;
е) все ответы не верны.
2. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:
а) вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям;
б) в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения;
в) вследствие разного уровня развития и владения речью;
г) при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти;
д) верны только ответы Б и В;
е) все ответы верны.
3. Психологическое заражение – это:
а) особый механизм социального восприятия;
б) особый механизм влияния;
в) специфическая форма социальной памяти;
г) один из феноменов группообразования;
д) механизм повышения групповой сплоченности;
е) процесс повышения эмоциональной напряженности в группе.
4. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:
а) эмоциональная оценка другого;
б) интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения;
в) построение стратегии воздействия на собеседника;
г) построение собственной стратегии поведения;
д) верны ответы А и Б;
е) все ответы верны.
5. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:
а) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей;
б) аспект коммуникативного процесса;
в) внутреннюю, психологическую структуру деятельности;
г) активность членов группы по поддержанию ее целостности;
д) верны ответы Б и В;
е) все ответы верны.
6. Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает будут видеться ему:
а) в личностных особенностях наблюдаемого;
б) индивидуальных особенностях наблюдаемого;
в) индивидуально-психологических особенностях наблюдаемого;
г) в особенностях наблюдаемого как субъекта деятельности;
д) в особенностях наблюдаемого как социального субъекта;
е) во внешних обстоятельствах.
7. Отличие лидера от руководителя заключается в том, что:
а) лидер призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, тогда как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы;
б) лидерство можно констатировать в условиях микросреды, тогда как руководство – элемент макросреды;
в) лидер избирается, а руководитель назначается;
г) явление лидерства более стабильно по сравнению с руководством;
д) верны ответы А и Б;
е) все ответы верны.
8. Отличие руководства от лидерства заключается в том, что:
а) руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается;
б) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает менее определенной системой санкций;
в) процесс принятия решения руководителем в отличие от лидера более сложен и опосредован большим количеством обстоятельств;
г) сфера деятельности руководителя – та группа, которой он непосредственно руководит, тогда как сфера деятельности лидера гораздо шире, поскольку он «представляет» малую группу в более широкой социальной системе;
д) верны ответы А и В;
е) все ответы верны.
9. Лидер группы:
а) гораздо сильнее других членов группы ориентирован на группу;
б) обладает наибольшей компетентностью в групповой задаче;
в) имеет групповую санкцию на нарушение групповых норм, если это способствует лучшему достижению целей группы;
г) верны ответы А и Б;
д) верны ответы А и В;
е) все ответы верны.
10. Верно ли то, что излишняя доступность руководителя способствует созданию нормальной деловой обстановки:
а) да б) нет
11. Деловое общение реализуется в различных формах:
а) деловая беседа, деловые переговоры,
б) деловые совещания,
в) публичные выступления
г) деловые споры, дискуссии, полемика
12. Основными этапами деловой беседы являются:
а) начало беседы;
б) аргументирование выдвигаемых положений;
в) завершение беседы.
г) принятие решения;
д) информирование партнеров;
13. Невысказанные замечания – это:
а) замечания, которые собеседник не успевает, не хочет или не смеет высказать, поэтому мы сами должны их выявить и нейтрализовать.
б) относятся к причинам, вызывающим неприятные замечания, особенно в тех случаях, когда точка зрения собеседника полностью ошибочна.
в) замечания, не имеющие тесной связи с ходом беседы, носящие вызывающий и даже оскорбительный характер.
14. Замечания-предупреждения:
а) замечания, которые собеседник не успевает, не хочет или не смеет высказать, поэтому мы сами должны их выявить и нейтрализовать.
б) относятся к причинам, вызывающим неприятные замечания, особенно в тех случаях, когда точка зрения собеседника полностью ошибочна.
в) замечания, не имеющие тесной связи с ходом беседы, носящие вызывающий и даже оскорбительный характер.
15. Психологический тип собеседника «Позитивный человек» характеризуется:
а) самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги.
б) вздорный человек. Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден.
в) всезнайка. Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова.
г) для этого типа собеседника характерна неуверенность в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо.
д) «важная птица». Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением.
16. Психологический тип собеседника «Трусишка» характеризуется:
а) добродушием и трудолюбием. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги.
б) вздорный человек. Этот собеседник часто выходом за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден.
в) тем, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова.
г) неуверенностью в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо.
д) непринятием критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением.
17. Тип замечаний «Объективные замечания»:
а) замечания, через которые собеседник вполне искренне, без всяких уловок, хочет получить ответ, чтобы выработать собственное мнение.
б) замечания, возникающие у собеседника, как правило, в начале беседы, поэтому они не являются и не могут быть конкретными.
в) высказываются очень редко всерьез. Перед окончанием беседы собеседник начинает размышлять о трудностях и препятствиях, связанных с реализацией принятого решения.
18. Тактика реагирования на объективные замечания:
а) не противоречить собеседнику в открытую, довести до его сведения, что вы учитываете его взгляды, а потом объяснить, какие преимущества дает ему ваше решение.
б) четко определить тему беседы и начать аргументацию.
в) целесообразно привлечь еще один косвенный аргумент в пользу предложенного решения и после этого быстро перейти к принятию решения.
19. К целям совещания относится:
а) описание требуемого результата
б) описание нужного типа решения и желательного итога работы
в) предварительный обмен мнениями
г) подготовка рекомендаций для принятия решения
д) принятие решения по вопросу
е) верны все ответы
20. Расположите по возрастанию уровни теории потребностей по А. Маслоу:
а) самовыражение
б) социальные
в) самоуважение
г) физиологические
д) безопасность и защищенность
21. К этапам конфликта относятся:
а) эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие
б) инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт
в) тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия
22. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:
а) роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта
б) позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий
в) стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта
23. Стратегия сотрудничества:
а) приводит к разрешению конфликта
б) ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации
в) свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности
24. Предупреждение конфликта представляет собой:
а) управление конфликтом с целью его легитимации
б) вид деятельности, направленный на ограничение конфликта
в) превентивную форму управления конфликтом
25. Конфликт влияет на человека:
а) позитивно
б) негативно
в) позитивно и негативно
г) не оказывает влияния