Содержание
В составе социально ориентированной стратегии могут быть выделены следующие основные направления
Ответы к тесту
1/2/3/4/5/6/7/8/9/10
в/г/а/б/б/г/а/в/г/б
1. Анализ внешней среды представляет собой процесс, с помощью которого
а) можно определить, где сейчас находится организация;
б) разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы;
в) можно ответить на вопрос, где должна находиться организация в будущем;
г) принимаются решения по перемещению организации из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство.
2. Учитывая современное состояние стратегического планирования, рекомендуется следующая структура стратегического анализа внутренней среды организации:
а) анализ отдельных бизнесов организации, анализ функциональных подсистем организации, анализ основных структурных подразделений организации;
б) анализ отдельных бизнесов организации, анализ функциональных подсистем организации;
в) анализ основных структурных подразделений организации, анализ всех бизнес процессов, происходящих в организации, как единого целого;
г) б + в
3. Дуализм (двойственное предназначение) миссии
а) состоит в том, что позволяет сотрудникам лучше понять специфику деятельности организации и способствует доведению основной информации о ее деятельности до акционеров, потребителей, поставщиков;
б) включает описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом;
в) заключается в широком и развернутом представлении о системе ценностей, которых придерживается организация;
г) заключается в концентрации главных целей и более четком представлении о поведении организации на ближайший период и на перспективу, т.е. «видении» ее будущего состояния.
4. Цели организации в отличие от миссии
а) устремлены в будущее, но не имеет временных определений;
б) всегда предполагают сроки их достижения, имеют внутреннюю ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов и резервов;
в) выражаются в общих терминах и освещают образ организации, ее марку, стиль и т.п.;
г) имеет двойственную ориентацию: на внешнюю и внутреннюю среду организации.
5. Базовая стратегия развития организации
а) представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей;
б) определяет основные направления и методы диверсификации деятельности, чтобы в перспективе обеспечить приращение дохода;
в) это стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ организации;
г) отражает степень проникновения основной идеи фирмы с высшего уровня управления до низовых структурных подразделений.
6. При стратегии фокусировки конкурентные преимущества достигаются за счет
а) постоянного снижения издержек производства;
б) роста объема продаж и снижения цен;
в) широкомасштабной маркетинговой системы и использования преимуществ марки своей организации;
г) лидерства в низких издержках или за счет исключительных качеств товаров и услуг, пользующихся особой ценностью в узких нишах рынка.
7. Финансовая стратегия как одна их функциональных стратегий предполагает
а) формирование и определение направлений использования финансовых ресурсов для реализации базовой стратегии развития организации;
б) установление взаимно однозначного соответствия между определенной задачей (определенным подразделением) и выделенной на решение этой задачи (на функционирование подразделения) суммой средств;
в) что часть средств, зарабатываемых хозяйственными подразделениями, изымается в пользу организации и направляется на развитие, выполнение общехозяйственных функций, решение социальных задач;
г) что самостоятельные хозяйственные подразделения являются уже не просто центрами затрат, центрами финансовой самостоятельности или центрами прибыли, а центрами финансовой ответственности.
8. Стратегию интернационализации фирмы можно рассматривать с точки зрения эволюции глобальной маркетинговой стратегии, которая включает в себя следующие этапы:
а) поиск информации о внешних рынках и оценка потенциала экспортной деятельности;
б) начальное вхождение на международный рынок, экспансия на локальном рынке и глобальная рационализация;
в) а + б;
г) консолидация деятельности на глобальном рынке, улучшение координации и интеграции между рынками путем разработки глобальных стратегий.
9. Стратегия диверсификации предполагает
а) расширение диапазона деятельности фирмы или корпорации за пределы основного бизнеса;
б) проникновение организаций в другие отрасли производства и на рынки новых товаров и услуг, зачастую прямо не связанные с основной сферой их деятельности;
в) приобретение уже существующих предприятий посредством покупки их акций;
г) а + б + в
10. В составе социально ориентированной стратегии могут быть выделены следующие основные направления:
а) совершенствование социально-квалификационной структуры работников организации;
б) участие в прибылях, участие в собственности, участие в управлении компанией;
в) улучшение условий и охраны труда, укрепление здоровья работников организации;
г) улучшение жилищно-бытовых и социально-культурных условий работников и их семей.