Содержание
Перечень необходимый для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно
Ответ к тесту
1 а
2 б
3 б
4 б
5 б
6 в
7 в
8 б
9 а, б, в
10 а, б, в
11 а, б
12 а
13 б
14 а
15 а
16 б
17 б
18 в
19 в
20 а
21 б
22 б
23 а, б
24 в
25 а
26 в
27 б
28 в
29 а
1. К показателям, характеризующим физическое развитие человека относятся:
а) показатели телосложения, здоровье и развитие физических качеств;
б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
в) уровень и качество спортивных жизненно важных двигательных умений и навыков.
2. На какие учебные отделения распределяются студенты вузов для занятий по физическому воспитанию:
а) подготовительное, основное, медицинское;
б) основное, специальное, спортивное;
в) спортивное, физкультурное, оздоровительное.
3. Результатом физической подготовки является:
а) физическое развитие индивидуума;
б) физическая подготовленность;
в) физическое совершенство.
4. Что относится к основным средствам физической культуры:
а) избранно-соревновательные упражнения, специально-подготовительные упражнения, общеподготовительные упражнения;
б) физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы;
в) спорт, физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы.
5. Наибольший энергетический расход (ккал/сут) характерен для:
а) механизированного труда;
б) тяжелого физического труда;
в) умственного труда.
6. Оптимально двигательный режим для студентов:
а) 21-28 часов;
б) 14-21 час;
в) 10-14 часов;
г) 6-10 часов.
7. Назовите источники происхождения болезней:
а) состояние человеческого организма;
б) внешние причины воздействующие на организм;
в) состояние человеческого организма и внешних причин воздействия на организм.
8. Недостаток двигательной активности называется:
а) перенией;
б) гиподинамией;
в) гипероксией.
9. Указать основные мотивы физического самовоспитания:
а) требования социальной жизни и культуры;
б) притязания на признание в коллективе;
в) соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности.
10. Работоспособность в учебной деятельности зависит:
а) от свойств личности;
б) от особенностей нервной системы;
в) от темперамента.
11. С помощью каких способов можно уменьшить состояние психической напряженности:
а) дыхательные упражнения;
б) психическая саморегуляция;
в) физические упражнения.
12. Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия:
а) расчленено-конструктивным методом;
б) методом целостно-конструктивного упражнения:
в) методом сопряженного воздействия.
13. К специфическим методам физического воспитания относятся:
а) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;
б) методы строгого регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;
в) методы срочной информации.
14. По особенностям организации занимающихся и способам руководства или занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы:
а) урочные и неурочные формы занятий физическими упражнениями;
б) уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия;
в) занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими занимающимися (самостоятельно).
15. Основная направленность самостоятельных тренировочных занятий:
а) развивать физические качества и повышать общую работоспособность организма;
б) компенсировать недостаток двигательной активности;
в) различные виды выносливости.
16. Из самостоятельных занятий студенток рекомендуется исключать следующие упражнения:
а) подвижные и спортивные игры;
б) упражнения в положении сидя и лёжа;
в) прыжки в глубину и поднимание больших тяжестей.
17. Степень физической подготовленности контролируется:
а) тестом К. Купера;
б) пробой Штанге;
в) пробой Генчи.
18. Комплексными результатами решения задач спортивной тренировки являются понятия:
а) «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».
б) «физическое развитие», «физическое совершенствование», «физическая работоспособность».
в) «физическая подготовленность», «функциональная подготовленность», «психофизическая подготовка».
19. Самое высокое спортивное звание:
а) мастер спорта;
б) мастер спорта международного класса;
в) заслуженный мастер спорта.
20. Какие из перечисленных современных видов спорта входят в программу Олимпийских игр:
а) керлинг;
б) фристайл;
в) сноубординг.
21. Продолжительность и регулирование занятий спортом или физическими упражнениями влияют на:
а) физическое развитие;
б) функциональную подготовленность и состояние психики человека;
в) режим питания.
22. Планирование связанное с оптимизацией учебно-тренировочного процесса, подготовкой к отдельным соревнованиям или их серии называется:
а) годичное;
б) перспективное;
в) текущее и оперативное планирование.
23. Тактическая подготовка спортсменов всегда опирается на:
а) психическую подготовленность;
б) физическую подготовленность;
в) техническую подготовленность.
24. Спирометрия позволяет определить:
а) жизненную ёмкость легких;
б) окружность грудной клетки;
в) показатель относительной силы.
25. В норме у здорового человека в возрасте 18-40 лет кровеносное давление равно:
а) 120/70 мм рт. ст.;
б) 200/150 мм рт. ст.;
в) 100/50 мм рт. ст.
26. Психофизическое состояние, характеризующее изменениями в процессе одного или нескольких занятий (состояние повышенной или пониженной работоспособности) называется:
а) перманентным;
б) текущим;
в) оперативным.
27.Перечень необходимый для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятии различными видами спорта:
а) прикладные психические качества и свойства личности;
б) прикладные знания, умения и навыки;
в) прикладные психофизические качества.
28. Формы ППФП в свободное время:
а) секционные занятия, самодеятельные занятия в спортивных группах, самостоятельные занятия;
б) в учебное время, утренняя гигиеническая гимнастика, физкультпауза;
в) секционные занятия, самодеятельные занятия в спортивной группе, самостоятельные занятия, утренняя гигиеническая гимнастика, физкультпауза, в учебное время.
29. Средства ППФП можно объединить в следующие группы:
а) прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта, прикладные виды спорта, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы, вспомогательные средства;
б) прикладные физические упражнения и отдельные элементы различного вида спорта, прикладные виды спорта, физические качества оздоровительной силы, силы природы и гигиенические факторы;
в) прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта, прикладные виды спорта, психические качества личности, вспомогательные средства.