Содержание
Чем отличается стратегия ценообразования, направленная на продажу товаров по низким ценам, от продажи
Ответ к тесту
1. 4
2. 2
3. 4
4. а-4, б-3, в-2, г-5
5. 3
6. 4
7. 2,1,4,3
8. 2
9. 2
10. 4
11. 1
12. а-4, б-3, в-2, г-1
13. 1
14. 2
15. 1
16. 5,8,1,6,3,4,2,7
17. 3
18. 1,2
19. 1,2
1. Когда в нашей стране стал применяться маркетинг?
1-в период экономических реформ 60-х годов прошедшего века
2-в период функционирования НЭПа
3-начало перестройки
4-первая половина 90-х годов прошедшего века
2. Что является функцией маркетинга?
1. Эффективная реализация товаров на конкретных рынках
2. Организация системы товаропродвижения
3. Посреднические услуги по купле-продаже финансовых результатов
4. Поиск резервов для снижения издержек обращения
3. Выделите стратегическое действие в маркетинге
1. Корректировка товарного ассортимента
2. Улучшение конструкции, дизайна товарной продукции
3. Выбор маршрута товаропродвижения
4. Поиск новых изделий и перспектив их производства
4. Укажите, к какому типу маркетингу относится решение следующих задач:
Маркетинговые ситуации и задачи Типы маркетинга
Стимулирующий Синхро-маркетинг Демаркетинг Развивающийся
А. Спрос существенно превышает предложение. Задача: снизить уровень спроса, повысить цены, прекратить стимулирование сбыта
Б. Нерегулярность спроса, сезонные колебания. Задача: выровнять колебания, воздействовать на привычки, стимулировать, рекламировать
В. Слабая заинтересованность потребителей, рынок не подготовлен. Задача: «привязать» товар к реальным потребителям, активизировать формы продаж и организацию услуг, рекламировать
Г. Имеется потенциальный спрос, но нет товара. Задача: оценить скрытый спрос, создать новый товар, сформировать спрос реальный
5. Выделите признак, соответствующий этапу маркетинговых исследований
1. Применение общенаучных методов
2. Ранжирование проблем
3. Подготовка отчета
4. Увязка с целями и задачами субъекта рынка
6. Отметьте действие, относящееся к исследованию потребителей
1. Прогноз объема продаж
2. Взаимосвязь между ценой товара и спросом
3. Соответствие технико-экономических показателей и качества товара запросам и требованиям покупателей
4. Прогноз ожидаемого спроса
7. Обозначьте последовательность маркетинговых исследований
1. Выбор и сбор информации
2. Разработка задачи и порядка исследования
3. Принятие маркетингового решения
4. Обработка и анализ информации
8. Что относится к поведенческому признаку при сегментации потребителей?
1. Честолюбие потребителя
2. Эмоциональное отношение к товару
3. Товар приобретается только по совету какого-либо лица
4. Стиль жизни покупателей
9. Новым товаром с позиции маркетинга является:
1. Впервые освоенное предприятием в массовом или сервисном производстве изделие
2. Поступивший на рынок новый продукт, отличающийся от существующих своими потребительскими свойствами
3. Продукт более предпочтительный по цене, по сравнению с аналогичным
4. Более эффективный продукт с точки зрения потребителя продукции
10. Укажите фактор второго порядка, влияющий на качество товара и стимулирующий его.
1. Качество проектирования и моделирования
2. Соблюдение технических режимов работы
3. Качество изготовления и сервиса
4. Экономическая эффективность использования товарной продукции
11. Выделите основной недостаток метода товарного ценообразования, ориентированного на затраты:
1. Не учитывается спрос
2. Сложность расчетов
3. Не учитываются потребительские свойства товара
4. Не учитывается качество
12. Установите соответствие между товарным обозначением и исполнением
Товарные обозначения Исполнение товарного обозначения
Защищенное юридически Персональная торговая марка Символ, рисунок, отличительный цвет Слово, буква или группа слов и букв
А. Фирменное имя
Б. Фирменный знак
В. Торговый образ
Г. Торговый знак
13. Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе жизненного цикла товара
1. Рост
2. Зрелость
3. Внедрение
4. Спад
14. Канал распределения – это
1. Способ распространения рекламы
2. Совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю
3. Способ транспортировки товара
15. Чем отличается стратегия ценообразования, направленная на продажу товаров по низким ценам, от продажи?
1. Длительностью действия
2. Величиной цены, по которой продается товар
3. Ничем не отличается
4. Все ответы верны
16. Расставьте в правильной последовательности этапы разработки товара – новинки
1. Разработка замысла и его проверка
2. Испытание в рыночных условиях
3. Анализ возможностей производства и сбыта
4. Разработка товара
5. Формирование идей
6. Разработка стратегии маркетинга
7. Развертывание коммерческого производства
8. Отбор идей
17. Для чего необходимы выставки – ярмарки?
1. Стимулирование сбыта
2. Развитие рекламы
3. Формирование спроса
4. Поднятие качества продукции
18. Какие виды торговли относятся к прямому маркетингу?
1. Торговля по каталогам
2. Торговля через склады дистрибьюторной фирмы
3. Продажа по телефону
4. Биржевая торговля
19. Какие факторы определяют структуру комплекса продвижения?
1. Посредники
2. Размер рынка
3. Прямой маркетинг
4. Рекламное сообщение