Содержание
Отрасль современного педагогического знания, позволяющая научно обосновать закономерности и принципы
Ответы к тесту
1: 1), 3), 2), 5), 4.
2 – б).
3. Структура личности: б), в), д), з), к), л).
Познавательные процессы: а), г), е), ж), и), м).
4 – а.
5 – проприоцептивные, интероцептивные.
6. узнавание.
7 – генетическая.
8 – словесно-логическое.
9. 1 – б;
2 – а;
3 – г;
4 – в.
10. – г.
11 – 1.
12 – а, б, в.
14 – а.
15. а – верно; б – неверно; в - неверно.
16 – процессы памяти.
17 – в
18 – а.
19 – б, г.
20 – 2.
21 – а.
22 – 2.
23 – б.
24 – 3.
25 – б.
1. Расположите в хронологической последовательности предмет психологии от античного периода до современного:
а) душа;
б) поведение;
в) сознание;
г) факты, механизмы, закономерности психической жизни;
д) роль деятельности в формировании психических свойств.
2. Создателем первого Института экспериментальной психологии был:
а) Г. Эббингауз;
б) В. Вундт;
в) З. Фрейд.
3. Заполните таблицу.
Структура личности Познавательные процессы
а) память; д) темперамент; и) ощущения;
б) мотив; е) восприятие; к) характер;
в) эмоции; ж) мышление; л) способности;
г) воображение; з) воля; м) внимание.
4. Назовите порог ощущения:
Величина стимула, вызывающая минимальное ощущения соответствующей модальности ощущение, называется………………..
а) нижний порог ощущений;
б) верхний порог ощущений.
5. Продолжите ряд:
Зрительные, вкусовые, слуховые, кожные, …, …..
6. Какое слово лишнее и почему?
Объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключение, узнавание.
7. Вставьте слово:
Вид памяти, на который невозможно влиять через обучение и воспитание - . . . память.
8. Продолжите ряд:
наглядно-действенное; наглядно-образное; . .
9. Установите соответствие.
понятие Определение
1. человек – это
2. индивид –
3. личность –
4. индивидуальность а) биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств;
б) биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями;
в) содержит в себе лишь те свойства, сочетание которых отличает человека от других людей;
г) социально-психологическая сущность человека, сформировавшаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения.
10. Найдите правильный ответ:
Люди с акцентуированным характером:
а) испытывают трудности в общении с другими людьми;
б) плохо адаптируются к различного рода изменениям в жизни;
в) постоянно конфликтуют с окружающими;
г) уязвимы по отношению к определенного рода психотравмирующим воздействиям;
д) обладают патологией характера, выраженной в легкой степени;
е) ни один ответ не верен.
11. Найдите правильный ответ:
Способности – это…
1) совокупность индивидуальных устойчивых особенностей личности, которые формируются в течение всей жизни и выражают способы его поведения и эмоционального реагирования;
2) индивидуально – психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению;
3) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека.
12. Выберите один или несколько правильных ответов.
Психологическое исследование предполагает следующие этапы:
а) формулировку проблемы;
б) выдвижение гипотезы;
в) проверку гипотезы;
г) интерпретацию результатов ответов;
д) все перечисленное.
13. Методы психологии:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) проверка гипотезы;
г) психодиагностика;
д) консультирование;
е) психотерапевтическая помощь.
14. Усвоение знаний, направленное на воспроизведение информации приближенное к источнику, происходит на следующем уровне:
а) репродуктивном;
б) эвристическом;
в) креативном.
15. Определите верно или неверно утверждение.
а) Обучение – ведущий элемент целостного учебно-воспитательного процесса.
б) Задача школы – передача знаний.
г) Основная задача школы – приобщение к культуре.
16. Запоминание, сохранение, припоминание, забывание – это . . . .
17. Краткий, но бурный период, в течение которого происходят значительные сдвиги в процессе развития личности – это:
а) Возрастная периодизация.
б) Поколение.
в) Возрастной кризис.
г) Социальная ситуация развития.
18. Какой ответ правильный?
а) Основная цель обучения – передача социального опыта.
б) Основная цель обучения – передача знаний, формирование на их основе умений и навыков.
в) Основная цель обучения – приобщение к культуре.
19. Выберите правильные ответы. Каждый возраст характеризуется:
а) целенаправленным педагогическим воздействием;
б) ведущей деятельностью;
в) применением инновационных технологий;
г) возрастными новообразованиями.
20. Выберите правильный ответ
Обучение должно быть ориентированно на…
а) зону обязанностей родителей;
б) зону ближайшего развития ребенка;
в) потенциальные возможности педагога;
г) зону актуального развития ребенка.
21. Система знаний, способов деятельности, опыта деятельности и эмоционально-ценностного отношения, усвоение которых ведет к опыту творческой деятельности – это…
а) содержание образования;
б) цель воспитания;
в) задачи учебно-воспитательного процесса.
22. Выберите правильный ответ
Отметка в школьном журнале оценивает степень ___ученика
1) обучаемости;
2) обученности;
3) развития.
23. Восприимчивость к дальнейшему усвоению знаний и способов добывания знаний – это …
а) обученность;
б) обучаемость;
в) воспитанность.
24. Психологический диагноз – это:
а) название типа личности;
б) название болезни;
в) структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств.
25. Отрасль современного педагогического знания, позволяющая научно обосновать закономерности и принципы учебного процесса высшей школы – это …
а) философия образования;
б) педагогика высшей школы;
в) психология высшей школы;
г) социология.