Содержание
Какой стиль общения с учащимися (студентами) наиболее приемлем с вашей точки зрения
Ответы к тесту
1 – а;
2 – а;
3 – г;
4. Структура личности: б, в, д, з, к, л.
Познавательные процессы: а, г, е, ж, и, м.
5. – а;
6. – б;
7. модальность.
8. умозаключение.
9. – б в, д.
10. – б, в, д.
11. 1 - б, г, з, ж;
2 - а, л;
3 - в, и, к.
12: 1 – а;
2 – в;
3 – б.
13. – а, б, в, г, д.
14. – 2.
15. – б.
16. – в.
17. – б.
18. – 2, 3.
19. – 1.
20. – 3.
21. – а,
22. – 4).
23. – креативном.
24. – авторитарный.
25. – 1.
1. Найдите правильный ответ.
Психология – это …
а) наука о закономерностях развития и функционирования психики;
б) дисциплина, изучающая причины и сущность психических заболеваний;
в) наука о всеобщих законах развития природы, общества.
2. Год создания первой психологической лаборатории, на базе которой был создан Институт экспериментальной психологии в г. Лейпциге:
а) 1879 г.;
б) 1897 г.;
в) 1900 г.
3. Причинами кризиса в психологии на рубеже 19-20 веков следует считать:
а) несостоятельность интроспекции в качестве основного метода;
б) отрыв теоретических конструкций от практических исследований;
в) споры вокруг предмета психологии;
г) все перечисленное.
4. Заполните таблицу.
Структура личности Познавательные процессы
а) память; д) темперамент; и) ощущения;
б) мотив; е) восприятие; к) характер;
в) эмоции; ж) мышление; л) способности;
г) воображение; з) воля; м) внимание.
5. Назовите порог ощущения:
Величина стимула, вызывающая вместо ощущения соответствующей модальности болевое ощущение, называется … .
а) нижний порог ощущений;
б) верхний порог ощущений.
6. Законы восприятия «фигуры и фона», «прегнантности», «амплификации» открыты в таком направлении:
а) бихевиоризм;
б) гештальтпсихология;
в) психоанализ.
7. Какое слово лишнее и почему?
Константность, категориальность, целостность, модальность, предметность.
8. Закончите ряд:
Понятие, суждение … .
9. Выберите утверждения, которые являются верными при определении характера:
а) врожденные и определенные черты передаются по наследству;
б) черты формируются в течение всей жизни;
в) формируется на основе темперамента;
г) не изменяем;
д) это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей.
10. Выберите верные утверждения. Темперамент:
а) выражает отношение человека к миру;
б) определяет стиль и темп деятельности;
в) практически не поддается изменению под воздействием воспитания;
г) основные типы – это холерик, флегматик, истероид, гипертим.
д) основные типы – это холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник.
11. Установите соответствие.
Классификация Виды памяти
1) по доминирующему анализатору
2) по характеру цели (участие воли)
3) по продолжительности удерживания информации
а) произвольная
б) зрительная
в) кратковременная
г) слуховая
ж) двигательная
з) эмоциональная
и) долговременная
к) оперативная
л) непроизвольная
12. Установите соответствие предмета психологии и направления:
1. Бихевиоризм а) поведение
2. Гештальтпсихология б) процессы бессознательной психики
3. Психоанализ в) структурные, целостные процессы.
13. Основными механизмами психологической защиты, по Фреду, являются:
а) вытеснения и отрицания;
б) проекции и регрессии;
в) рационализации;
г) изоляции;
д) сублимации;
е) верификации.
14. Психический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с творческим преобразованием действительности – это:
а) мотивация;
б) креативность;
в) мышление;
г) рефлексия.
15. Порция для запоминания не связанного материала должна ограничиваться:
а) 2-4 элементами;
б) 5-7 элементами;
в) 10-11 элементами.
16. Совокупность умственных способностей, обеспечивающих успех в решении разнообразных задач – это …
а) мышление;
б) творческие способности;
в) интеллект.
17. Предвидение хода событий называется:
а) интеллект;
б) интуиция;
в) интериоризация;
г) ассоциация.
18. Выберите правильные суждения:
Кризис развития:
1) …возникает только, если развитие ребенка тормозится какими-либо внешними причинами (неправильными взаимоотношениями со взрослым, например),
2) …неизбежен и является показателем нормального развития личности,
3) …вызван неразрешимыми внутренними противоречиями, которые могут возникать на данной стадии возрастного развития,
4) …характерен только для детей, не справляющихся с трудностями взросления.
19. Педагогика – это:
1) наука, предметом которой являются закономерности воспитания, самовоспитания и саморазвития;
2) наука о технологии педагогического общения;
3) наука о закономерностях развития личности в онтогенезе.
20. Раздел педагогической науки, изучающий основы процесса воспитания и методику организации воспитательного процесса, называется:
1) общие основы педагогики;
2) теория обучения;
3) теория воспитания;
4) теория управления.
21. Установите соответствие.
Типы школ Школы
1) традиционные
2) нетрадиционные
а) типовые школы;
б) гимназии;
в) с углубленным изучением;
г) авторские школы;
д) лицеи;
е) комплексы «школа-вуз»;
ж) реальные училища;
з) экспериментальные площадки;
и) колледжи.
22. Выберите один или несколько правильных ответов. Воспитание:
1) носит исторический характер;
2) осуществляется за счет усвоения воспитанниками опыта предшествующих поколений;
3) возникло объективно, независимо от воли и сознания;
4) все ответы верны.
23. Продолжите ряд.
Знания усваиваются на репродуктивном уровне, эвристическом, . . . .
24. Продолжите ряд.
Стили педагогического общения:
1) Демократический,
2) Либерально-попустительский,
3) . . . .
25. Какой стиль общения с учащимися (студентами) наиболее приемлем с вашей точки зрения.
1) Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью;
2) Общение на основе дружеского расположения;
3) Общение – дистанция;
4) Общение – устрашение;
5) Общение - заигрывание.