Содержание
Допустим, что Италия экспортирует вино в Германию, а Германия экспортирует мясо в Италию. Повышение мировой цены
20. К нетарифным методам протекционизма относятся:
а) экспортные и импортные квоты;
б) экспортные пошлины;
в) лицензирование;
г) импортные пошлины;
д) «добровольные» экспортные ограничения.
++ Правильный ответ: а, в, д. Согласно характеристикам названных методов, они не предполагают системы обязательных платежей, определяющих тарифные методы. Нетарифные методы проявляются в количественном контроле, мерах контроля над ценами.
21. Зоны свободной торговли – это:
а) области, в которых не действует налоговое законодательство;
б) районы, где разрешен любой вид экономической деятельности;
в) районы, не охваченные государственным таможенным режимом;
г) участки, где в большом объеме проводятся общественные работы;
д) обширные регионы, где государства осуществляют прямые инвестиции.
++ Правильный ответ: в. Вариант ответа согласуется с определением этой категории. Зона свободной торговли – это территория, где действует договоренность между государствами о свободе международной торговли от таможенных и количественных ограничений.
22. Исходя из данных таблицы, определите, какая из трех зарубежных фирм-экспортеров товара А в данную страну (X, Y или Z) может быть обвинена в демпинге на ее внутренний рынок.
Показатель, ден. ед.
Фирма X Фирма Y Фирма Z
Средние издержки производства в
расчете на единицу продукции 10 10 10
Цена товара А на внутренних рынках
фирм-экспортеров 10 12 9
Экспортная цена товара А 11 11 10,5
Цена товара А, произведенного
импортозамещающими фирмами в
данной стране 12 13 11
++ Правильный ответ: фирма Y. Демпинг – это форма конкурентной борьбы на мировом рынке, при которой экономический субъект (в данном случае фирма) продает товар на зарубежном рынке по цене, более низкой, чем цена внутри страны-импортера.
23. Допустим, что Италия экспортирует вино в Германию, а Германия экспортирует мясо в Италию. Повышение мировой цены на вино относительно цены на мясо означает:
а) увеличение выигрыша от внешней торговли Италии;
б) изменение угла наклона границы торговых возможностей Италии;
в) изменение угла наклона границы торговых возможностей Германии;
г) верны все перечисленные выше ответы;
д) верны ответы б и в.
++ Правильный ответ: г. Поскольку предметом экспорта Италии в Германию является вино, повышение мировой цены на него в сравнении с ценой на мясо, экспортируемое Германией в Италию, означает, что Италия в этой ситуации увеличивает свою выгоду от мировой торговли. Модели, характеризующие границы торговых возможностей обеих стран, отразят повышение мировой цены на вино относительно цены на мясо изменением угла наклона границ торговых возможностей. Границы торговых возможностей Италии расширятся, а Германии – сузятся, то есть угол наклона ГТВ Италии будет увеличен, а угол наклона ГТВ Германии – уменьшен. (ГТВ – границы торговых возможностей.)
24. Всемирная торговая организация (ВТО) является международной организацией:
а) созданной в качестве противовеса ГАТТ;
б) осуществляющей валютно-финансовые расчеты на еврорынках;
в) разрешающей военные конфликты;
г) консолидирующей миротворческие силы;
д) являющейся преемником ГАТТ.
++ Правильный ответ: д. ВТО – это постоянно действующая международная организация, работа которой направлена на либерализацию торговли, придание ей устойчивой основы. ВТО с 1995 г. является преемницей ГАТТ (Генерального соглашения о тарифах и торговле), которое действовало с 1947 г.