Содержание
Гармония внешних и внутренних качеств, физических и духовных способностей как идеал человека в древнегреческой
7. Стремление рассмотреть воспитание и обучение в неразрывном единстве как неотъемлемые стороны одного процесса было характерно для педагогической традиции:
а) иудаизма;
б) индуизма;
в) конфуцианства+ /ответ/ ++
г) Древнего Египта.
8. Какое из высказываний принадлежит Конфуцию:
а) «Речь спасет, но может и погубить»;
б) «Послушание - это наилучшее у человека»;
в) «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке»;
г) «Если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей?»+ /ответ/ ++
9. «Бхагавадгита» служила учебной книгой в:
а) Древнем Китае;
б) Древней Месопотамии;
в) Древней Индии+ /ответ/ ++
г) Древнем Египте.
10. Изречение «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец» отражает идею воспитания и обучения в:
а) Древнем Египте+ /ответ/ ++
б) Древней Месопотамии;
в) Древней Индии;
г) Древнем Китае.
1. Автором книги «Образование оратора» являлся:
а) Сократ;
б) Демокрит;
в) Аристотель;
г) Квинтилиан+ /ответ/ ++
2. Главное направление спартанской системы воспитания - это:
а) воспитание джентльмена;
б) воспитание воина+ /ответ/ ++
в) гармоническое развитие личности;
г) воспитание рыцаря.
3. Создателем исторически первой возрастной периодизации был:
а) Платон+ /ответ/ ++
б) Квинтилиан;
в) Я.А. Коменский;
г) Сократ.
4. Высшие учебные заведения в Древнем Риме были представлены:
а) риторскими школами+ /ответ/ ++
б) эфебиями;
в) палестрой;
г) грамматическими школами.
5. Эвристический метод обучения был предложен:
а) Сократом+ /ответ/ ++
б) Квинтилианом;
в) Аристотелем;
г) Протагором.
6. Школа, основанная Аристотелем в окрестностях Афин, называлась:
а) ликей+ /ответ/ ++
б) академия;
в) палестра;
г) эфебия.
7. Гармония внешних и внутренних качеств, физических и духовных способностей как идеал человека в древнегреческой философии называлась:
а) майевтика;
б) агонистика;
в) калокагатия+ /ответ/ ++
г) софистика.
8. Идея дошкольного воспитания была впервые выдвинута:
а) Сократом;
б) Платоном+ /ответ/ ++
в) Аристотелем;
г) Демокритом.
9. Основными типами школ в Древнем Риме были:
а) жреческие, дворцовые школы, школы писцов;
б) палестра, гимнасий, эфебия;
в) приходские, монастырские, соборные;
г) элементарные, грамматические, риторские школы+ /ответ/ ++
10. Идея всестороннего развития личности была впервые выдвинута в:
а) эпоху Средних веков;
б) эпоху Просвещения;
в) эпоху Реформации;
г) античную эпоху+ /ответ/ ++
1. Автором популярных в VI в. школьных учебников был:
а) С. Боэций;
б) Винцент из Бове;
в) X. Л. Вивес;
г) Ф. Меланхтон+ /ответ/ ++
2. В комплекс «семи свободных искусств» входили следующие предметы:
а) механика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;
б) грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка+ /ответ/ ++
в) родной язык, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;
г) естествознание, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
3. Для раннего Средневековья были характерны следующие типы школ:
а) цеховые, гильдейские, бюргерские;
б) элементарные, грамматические, риторские+ /ответ/ ++
в) приходские, монастырские, соборные;
г) палестра, гимнасий, эфебия.