Содержание
Можно ли сказать, что ребенок, у которого обнаружили хорошие голосовые, диапазональные и тембральные данные
Ответы к тесту
16. 3
17. 2
18. 1
19. 4
20. 4
21. 4
22. 3
23. 3
24. 2
25. 4
26. 3
27. 4
28. 3, 4
29. 3
30. 1, 2, 4
31. 1, 2, 4
32. 3
16. Более всего индивидуальные особенности в психическом развитии проявляются в:
1) младшем школьном возрасте;
2) подростковом возрасте;
3) юношеском возрасте;
4) дошкольном возрасте.
17. Внимание младших школьников легче отвлекается при:
1) выполнении сложных заданий;
2) выполнении простых заданий;
3) выполнении заданий повышенной сложности;
4) выполнении творческих заданий.
18. Генетика имеет большое значение для медицины, так как она:
1) устанавливает причины наследственных заболеваний;
2) создает лекарства для лечения больных;
3) ведет борьбу с эпидемиями;
4) защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами.
19. Венерическими болезнями можно заразиться:
1) в любом возрасте;
2) от человека другого пола;
3) с представителями своего пола и неполовым путем;
4) все ответы верны.
20. С позиций здоровьесбережения при выполнении физкультминутки учитываются следующие условия:
1) состав упражнений должен зависеть от особенностей урока;
2) обязательным является эмоциональная составляющая;
3) 2-3 условных вербально - поведенческих знака;
4) все ответы верны.
21. Половое воспитание эффективно в сочетании с:
1) гигиеническим воспитанием;
2) эстетическим, трудовым, физическим воспитанием;
4) правовым воспитанием;
4) все ответы верны.
22. Чтобы оценить степень реального риска для здоровья человека от загрязнения атмосферного воздуха используют:
1) визуальные наблюдения;
2) жалобы жителей на загрязненность воздуха;
3) определение концентрации вредных веществ в окружающей среде, их превышение;
4) все ответы верны.
23. Нельзя воспитать музыканта-виртуоза, если у человека отсутствуют необходимые для этого природные данные. Но может ли такой ребенок путем усилий и упражнений приобрести необходимую музыкальную культуру и развить в себе способности глубоко понимать музыку?
1) Не может. Для музыкального развития необходимы природные задатки.
2) Из любого человека можно воспитать Паганини, надо только, чтобы он с детства так же упорно, до изнеможения упражнялся, как это заставляли делать Паганини.
3) Любой нормальный ребенок, независимо от природных данных, может овладеть музыкальной культурой.
4) Правильного ответа нет.
24. Можно ли сказать, что ребенок, у которого обнаружили хорошие голосовые, диапазональные и тембральные данные, точность воспроизведения звуков, аккордов и мелодий, станет способным певцом?
1) Безусловно. Коль скоро имеются у человека задатки певца, они со временем разовьются.
2) Названные качества – только природные задатки человека, разовьются ли они в способности, необходимые певцу, зависит от обучения, воспитания и самовоспитания.
3) В условиях нашей социальной среды ребенок с такими данными ребенок обязательно станет певцом.
4) Эти данные ни о чем не говорят. Станет ли ребенок хорошим певцом, зависит от музыкальных способностей его родителей.
25. Беглость как показатель творческого мышления отражает (выберите один верный ответ):
1) способность переходить от одного аспекта проблемы к другому;
2) способность выдвигать идеи, отличающиеся от общеизвестных;
3) способность к порождению большого числа идей;
4) способность тормозить появление очевидных, тривиальных ответов.
26. Какой вид ведущей деятельности соответствует раннеюношескому возрасту?
1) непосредственно-эмоциональное общение;
2) ролевая игра;
3) учебно-профессиональная деятельность;
4) предметно-манипулятивная деятельность.
27. По Л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития:
1) Кризис возникает незаметно - трудно определить момент его наступления и окончания.
2) В школьном возрасте в критические периоды у детей обнаруживается падение школьной успеваемости, ослабление интереса к школьным занятиям и общее снижение работоспособности.
3) На первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что сложилось на предшествующей ступени и отличало ребенка данного возраста.
4) Все ответы правильные.
28. Важными факторами сохранения психического здоровья являются (выберите два верных ответа):
1) избегание стрессов;
2) избегание дистрессов;
3) оптимальная организация своего труда;
4) коммуникативная компетентность.
29. К внутренним факторам эмоционального выгорания относится:
1) хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность;
2) неблагополучная психологическая атмосфера в коллективе;
3) слабая мотивация к профессиональной деятельности;
4) психологически трудный контингент учащихся.
30. Критериями психологического здоровья являются (выберите три верных ответа):
1) самоконтроль;
2) уравновешенность;
3) стремление к власти (как самоцель);
4) адекватное восприятие социальной действительности.
31. При эмоциональном выгорании педагог (выберите три верных ответа):
1) исключает эмоции в ответ на психотравмирующую ситуацию;
2) проявляет раздражение;
3) имеет позитивную самооценку;
4) становится перевозбужденным.
32. Выберите правильную последовательность стадий эмоционального выгорания:
1) полная потеря интереса к работе, жизни вообще - снижение интереса к работе, потребности в общении - провалы в памяти;
2) провалы в памяти - полная потеря интереса к работе, жизни вообще - снижение интереса к работе, потребности в общении;
3) провалы в памяти - снижение интереса к работе, потребности в общении - полная потеря интереса к работе, жизни вообще.