Содержание
Какой вариант сервиса целесообразно организовать для сложных технических товаров, впервые вводимых на рынок
Ответы к тесту
85-1
86-2
87-4
88-2
89-3
90-2
91-3
92-2
93-3
94-4
95-2
96-3
97-4
98-3
99-2
100-1
101-3
102-1
103-1
85. Что не относится к основным направлениям инновационной политики государства?
Подготовка кадров в сфере рыночной деятельности;
Определение основных приоритетов инновационного развития;
Создание условий для сохранения, развития и использования отечественного научно-технического и инновационного потенциала;
Содействие развитию инновационной деятельности.
86. Работы по созданию законодательной базы нововведений и утверждение приоритетных направлений инновационной деятельности в государстве выполняет:
Совет Министров;
Государственная Дума;
Областные и районные администрации;
Все названые.
87. Что не относится к функции Совета Министров России в сфере инновационной деятельности?
осуществление государственного управления и обеспечение реализации государственной политики в сфере инновационной деятельности;
осуществление мероприятий по реализации приоритетных направлений инновационной деятельности;
создание специализированной государственной инновационной финансово-кредитной организации для финансовой поддержки инновационных программ и проектов;
осуществление мероприятий по исполнению региональных программ.
88. Что не относится к функции местных государственных администраций?
разрабатывают проекты региональных и местных инновационных программ и представляют их для утверждения отраслевым органам управления;
разрабатывают и представляют Государственной Думе проект закона о государственном бюджете РФ на соответствующий год,
предложения об объёмах бюджетных средств для финансовой поддержки выполнения инновационных проектов;
привлекают предприятия, учреждения и организации, расположенные на подчинённой им территории, с их согласия, к решению проблем инновационного развития регионов, городов, населённых пунктов;
готовят и подают соответствующим органам предложения по созданию специализированных инновационных финансово-кредитных учреждений для финансовой поддержки инновационных программ.
89. К числу наиболее распространённых критериев, характеризующих комплексное понятие качества, не относятся:
технические параметры – точность, скорость, продуктивность, масса, крепость, запах, вкус и другие;
гигиеничные и эргономичные показатели – интенсивность издаваемого шума, вибрация, выделение вредных веществ и другие;
установленная цена реализации;
эксплуатационные свойства – стойкость к изнашиванию, простота эксплуатации, безаварийность, ремонтопригодность и т. п.
90. Очень важным для анализа спроса на новую продукцию является её дифференциация по этапам создания, что отображает стадии жизненного цикла продукции. При этом различают их в следующей последовательности:
спрос формируемый, сформированный, потенциальный, развивающийся;
спрос потенциальный, формируемый, развивающийся, сформированный;
спрос развивающийся, формируемый, сформированный, потенциальный;
спрос потенциальный, развивающийся, сформированный, формируемый.
91. Осуществляя инновационную политику, маркетинговый менеджер опирается на внутренние факторы организации, к которым относятся:
преимущества конкурентов, их стратегий, логика поведения на конкретном рынке;
платёжеспособность покупателей;
производственно-технологические особенности организации;
объективные экономические тенденции развития:
научно-технические, демографические, социальные, политические, культурные процессы.
92. Предприятие специализируется на тех, или иных этапах (стадиях) жизненного цикла. На каждой стадии продукт поступает в специализированную, относительно обособленную, научно-производственную структуру, где он выступает в разном качестве. В каком случае он выступает как конечный продукт?
на стадии исследования и проектирования;
на стадии изготовления;
на стадий обращения;
на стадий потребления.
93. Предприятие специализируется на тех, или иных этапах (стадиях) жизненного цикла. На каждой стадии продукт поступает в специализированную, относительно обособленную, научно-производственную структуру, где он выступает в разном качестве. В каком случае он выступает как потребительская стоимость?
на стадии исследования и проектирования;
на стадии изготовления;
на стадии обращения;
на стадии потребления.
94. Предприятие специализируется на тех, или иных этапах (стадиях) жизненного цикла. На каждой стадии продукт поступает в специализированную, относительно обособленную, научно-производственную структуру, где он выступает в разном качестве. В каком случае он выступает как способ удовлетворения общественных потребностей?
на стадии исследования и проектирования;
на стадии изготовления;
на стадии обращения;
на стадии потребления.
95. Стратегическое, текущее и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии и содержательно дополняют один другого в едином процессе инновационного менеджмента. Однако имеют собственные характеристики. Оперативное планирование инноваций:
состоит в определении миссии организации на каждой стадии её жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегий поведения на рынках инноваций;
осуществляется путём разработки календарных планов на основе утверждённых текущих планов предприятия и направлены на управление производством в реальном масштабе времени в пределах месяца, недели, смены и даже часа;
имеет в виду описание возможных или желаемых перспектив, состояние, решение проблем будущего;
имеет своей целью поиск и согласование наиболее эффективных путей и способов реализации принятой стратегии развития организации,
предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля организации, разработку внутрифирменных календарных планов, бюджетирование, составление бизнес-планов по отдельным программам, исполнение расчётов требуемых ресурсов, способов и источников их покрытия.
96. Какой метод не относится к методам генерирования и формирования инновационной идеи?
метод анкетирования (выборочных опросов);
“мозговая атака”;
SWOT-анализ;
Метод Дельфи
97. Какой выделяют подход для организации инновационной программы?
функциональная структура;
программная структура;
матричная структура;
все названные.
98. В функциональной структуре инновационной программы
комплекс работ программы разрабатывается независимо от иерархической структуры организации.
менеджер программы руководит выделенной ему командой, а функциональные менеджеры не оказывают влияния на персонал программы; все сотрудники организации доступны для исполнения работ программы.
менеджер программы имеет возможность обоснованно планировать предназначенные ресурсы по задачам; допускает использование действующей иерархической структуры организации.
менеджеры подразделений обеспечивают исполнение порученных им задач и несут ответственность за результаты задач, поставленных перед подразделением.
менеджер программы осуществляет только общую координацию работ.
верны все названные случаи.
99. В матричной структуре инновационной программы
комплекс работ программы разрабатывается независимо от иерархической структуры организации.
менеджер программы руководит выделенной ему командой, а функциональные менеджеры не оказывают влияния на персонал программы; все сотрудники организации доступны для исполнения работ программы.
менеджер программы имеет возможность обоснованно планировать предназначенные ресурсы по задачам; допускает использование действующей иерархической структуры организации.
менеджеры подразделений обеспечивают исполнение порученных им задач и несут ответственность за результаты задач, поставленных перед подразделением.
менеджер программы осуществляет только общую координацию работ.
верны все названные случаи.
100. В программной структуре инновационной программы
комплекс работ программы разрабатывается независимо от иерархической структуры организации.
менеджер программы руководит выделенной ему командой, а функциональные менеджеры не оказывают влияния на персонал программы; все сотрудники организации доступны для исполнения работ программы.
менеджер программы имеет возможность обоснованно планировать предназначенные ресурсы по задачам; допускает использование действующей иерархической структуры организации.
менеджеры подразделений обеспечивают исполнение порученных им задач и несут ответственность за результаты задач, поставленных перед подразделением.
менеджер программы осуществляет только общую координацию работ.
верны все названные случаи.
101. На какой фазе жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:
на фазе внедрения;
на фазе спада;
на фазе роста;
на фазе зрелости
102. В процессе разработки бизнес-плана на предприятии возникла дискуссия о месте составных частей и его структуры. Правильным, по мнению маркетолога, является ответ:
базовым для бизнес-плана является план маркетинга
план производства является основной составляющей бизнес-плана
важнейшей составляющей бизнес-плана является финансовый план
базовым для бизнес-плана является организационный план
103. Какой вариант сервиса целесообразно организовать для сложных технических товаров, впервые вводимых на рынок?
сервис осуществляет исключительно персонал производителя
для сервиса создают консорциум производителей
сервис осуществляет независимая сервисная фирма
сервис осуществляется через посредника