Содержание
К внутренним критериям эффективности процесса обучения относят
1. Дидактика - это:
А) наука,
Б) теория обучения,
В) система средств, методов и приемов обучения.
Ключ: правильный ответ - Б).
2. Обучение - это:
А) специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности.
Б) способ организации образовательного процесса.
В) овладение системами знаний и оперирование ими.
Ключ: правильный ответ - А).
3. К внешним критериям эффективности процесса обучения относят:
А) степень адаптации выпускника к социальной жизни и профессиональной деятельности.
Б) поступление выпускника в высшее учебное заведение на основе школьного образования.
В) минимальное количество правонарушений выпускниками.
Ключ: правильный ответ - А).
4. Учение - это:
А) специфический процесс познания учащимися системы знаний и способов деятельности, в результате которого происходит их освоение, закрепление и применение на практике.
Б) организованное учителем освоение знаний учащимися.
В) передача информации учащимся от материальных носителей информации.
Ключ: правильный ответ - А).
5. Обучению характерны следующие закономерности:
А) социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения.
Б) зависимость методов обучения от нормативных документов.
В) воспитывающий и развивающий характер обучения.
Г) зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром.
Д) зависимость обучения от наглядности преподавания.
Е) зависимость процесса усвоения от настроения преподавателя.
Ключ: правильный ответ - А), В), Г).
6. К внутренним критериям эффективности процесса обучения относят:
А) успешность обучения.
Б) академическая успеваемость.
В) количество совпадений текущих отметок с итоговыми.
Ключ: правильный ответ - А), Б).
7. Обученность учащегося - это:
А) запас усвоенных знаний.
Б) запас усвоенных понятий и способов деятельности.
В) система усвоенных знаний, умений и навыков, соответствующая норме, заданной в образовательном стандарте.
Ключ: правильный ответ - В).
8. Развивающее обучение – это:
А) обучение на основе передачи знаний в пассивно-созерцательном режиме учебной деятельности учащихся.
Б) обучение посредством слушания, чтения, механического запоминания и дословного воспроизведение текста.
В) обучение на основе поискового процесса, организованного учителем, в результате которого активизируется память, восприятие, воображение, разные формы мышления учащихся.
Ключ: правильный ответ - В).
9. Догматическое обучение – это:
А) обучение на основе смыслопоискового взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого активизируются личностные проблемы образования и жизни.
Б) обучение посредством слушания, чтения, механического запоминания и дословного воспроизведение текста
В) обучение на основе поискового процесса, организованного учителем, в результате которого активизируется память, восприятие, воображение, разные формы мышления учащихся.
Ключ: правильный ответ – Б).
10. Объяснительно-иллюстративное обучение – это:
А) обучение посредством алгоритмизации учебной деятельности учащихся с обратной контрольной связью, которая рассматривается как сложная динамическая система.
Б) обучение на основе поискового процесса, организованного учителем, в результате которого активизируется память, восприятие, воображение, разные формы мышления учащихся.
В) обучение на основе передачи знаний в пассивно-созерцательном режиме учебной деятельности учащихся.
Ключ: правильный ответ – В).