Содержание
Содержание образования в рамках личностно ориентированной парадигмы образования – это
9. Педагогическое взаимодействие изменяет позицию учителя:
А) по отношению к учебному предмету,
Б) по отношению к учащемуся,
В) ко всей учебно-воспитательной системе.
Ключ: правильный ответ - В).
10. Образование как социальное явление - это:
А) относительно самостоятельная система, направленная на обучение и воспитание членов общества, с учетом социально-экономического, политического и материально-технического уровня данного общества.
Б) процесс и результат обучения детей и молодежи.
В) совокупность школ и институтов.
Ключ: правильный ответ - А).
11. К социальным функциям образования относятся следующие характеристики:
А) подготовка поколения к самостоятельной жизни.
Б) закладывание основы будущего общества.
В) формирование знаний, умений и навыков учащихся.
Г) оформление образа человека в перспективе.
Д) освоение различных форм жизнедеятельности (образовательной, трудовой, общественно-политической, профессиональной, культурно-досуговой, семейно-бытовой).
Е) создание благоприятного психологического климата учения.
Ключ: правильный ответ – А), Б), Г), Д).
12. Главными результатами образования для человека является его:
А) духовное развитие, ориентированное на созидание и творчество,
Б) профессиональная направленность, приносящая пользу индивиду и обществу,
В) ориентация на интеллектуальное содержание, позволяющее индивиду добиться личного успеха в жизни.
Ключ: правильный ответ - А), Б).
13. Образование как педагогическое явление - это:
А) фактор общественного развития,
Б) специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников направленное как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии,
В) приоритетная человеческая деятельность.
Ключ: правильный ответ - Б).
14. Содержание образования в рамках развивающей парадигмы – это:
А) совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы,
Б) система знаний, раскрывающая картину мира и ориентированная на развитие целостного человека,
В) совокупность знаний, способов деятельности, опыта творческой самореализации и ценностного отношения к миру.
Ключ: правильный ответ – Б).
15. Содержание образования в рамках знаниевой парадигмы образования – это:
А) система знаний, раскрывающая картину мира и ориентированная на развитие целостного человека,
Б) совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы,
В) совокупность знаний, способов деятельности, опыта творческой самореализации и ценностного отношения к миру.
Ключ: правильный ответ – Б).
16. Содержание образования в рамках личностно ориентированной парадигмы образования – это:
А) система знаний, раскрывающая картину мира и ориентированная на развитие целостного человека,
Б) совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы,
В) совокупность знаний, способов деятельности, опыта творческой самореализации и ценностного отношения к миру.
Ключ: правильный ответ – В).
17. Содержание образования в рамках духовно ориентированной парадигмы образования – это:
А) совокупность ценностей, овладение которыми способствует развитию системы экзистенциальных ценностей,
Б) совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы,
В) совокупность знаний, способов деятельности, опыта творческой самореализации и ценностного отношения к миру.
Ключ: правильный ответ – А).