Содержание
Какой подход отражает понимание СО как системы информационно-аналитических и процедурно-технологических
Ответы к тесту
16. б.
17. г.
18. д.
19. б.
20. в.
21. а.
22. б.
23. д.
24. г.
25. в.
26. б.
27. а., б., в.
28. а.
29. г.
30. а., б., в.
16. Какой подход отражает понимание СО как намеренные планируемые и поддерживаемые усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и общественностью:
а. Манипулятивный.
б. Социальный.
в. Функциональный.
г. Технолого-аналитический.
д. Управленческий.
17. Сообщение достигает наибольшего воздействия на аудиторию, когда оно понимается следующим образом:
а. Сообщение и есть содержание информации.
б. Сообщение – это среда, в которой осуществляется коммуникация.
в. Сообщение – это личность того, кто осуществляет коммуникативный акт.
г. Сообщение – это целостность информации, среды и личности в коммуникации.
д. Сообщение – это совокупность содержания информации и среды.
е. Сообщение – это совокупность содержания информации и личности.
18. Факторы, определяющие «личную предвзятость» участников коммуникации:
а. Желание выгоды, СМИ, социальные условия жизни стереотипы.
б. СМИ, организация, социальные условия жизни.
в. Уровень образованности, СМИ, мораль, воспитание.
г. Аргументация, средства сообщения, содержание сообщения.
д. Стереотипы, символы, семантика употребляемых слов, давление социального окружения, СМИ.
19. Перечисляемые факторы: искусственная цензура, лимит социальных контактов, ограниченность времени на вопросы общественности, искажение содержания реальных событий вследствие необходимости сжато информировать о них, являются:
а. Обязательными объективными трудностями любых коммуникаций.
б. Барьерами на пути коммуникации.
в. Манипуляциями в коммуникативном процессе.
г. Необходимыми условиями для эффективной коммуникации.
д. Профессиональными «издержками» сообщений специалиста по СО.
20. «Кристаллизовать установки» в результате коммуникации означает:
а. Побудить получателя изменить свою точку зрения.
б. Повлиять на такое поведение аудитории, к которому она была внутренне готова.
в. Изменить общую ориентацию аудитории на определенный социальный объект.
г. Усовершенствовать, вывести на более высокий моральный уровень мнение аудитории.
д. Помочь аудитории более ясно и в доступной форме высказать собственное мнение по определенной проблеме.
21. Какой из этапов разрешения проблем СО в организации имеет стратегическое значение:
а. Определение проблемы.
б. Планирование и программирование.
в. Действие и коммуникации.
г. Оценка программы.
д. Анализ результатов.
22. Характеристиками какого компонента мероприятий по СО являются «организация», «население» и «процесс коммуникации»:
а. PR-кампания.
б. PR-ситуация.
в. Паблисити.
г. PR-программа.
д. Промоушн.
23. Автором теории «управления проблемами» в сфере СО является:
а. С. Блэк.
б. С. Катлип.
в. Э. Берниз.
г. Д. Ньюсом.
д. Г. Чейз.
24. Предкризисное планирование по СО – это:
а. Оперативный комплекс мероприятий по СО, реализовывающийся на начальных этапах кризисной ситуации.
б. Разработка краткосрочной программы по СО, включающей меры по антикризисному управлению.
в. Создание специальных акций и мероприятий (псевдособытий) для элиминирования кризисных ситуаций.
г. Процесс предвидения и управления таких проблем, которые в перспективе (1,5-3 гг.) могут привести к кризисному состоянию.
д. Заранее разработанный комплекс действий по СО, нацеленный на распространение позиций организации в ситуации кризиса.
25. Селективной идентификацией проблем СО называется:
а. Метод классификации проблем СО, на основе которого происходит типологизация кризисных ситуаций.
б. Принцип управления проблемами СО, благодаря которому возможно выявление и демонстрация альтернативных вариантов стратегии организации.
в. Принцип управления проблемами СО, согласно которому в центре внимания специалиста находятся от 5 до 10 приоритетных проблем, жизненно важных для организации.
г. Методика классификации проблем СО, позволяющая осуществить программу действий, нацеленную на распространение позиций организации и влияние на восприятие проблемы.
д. Принцип управления проблемами СО, позволяющий определить пределы каждой проблемы с точки зрения ее воздействия на местные группы общественности.
26. Какой подход отражает понимание СО как функции управления, способствующей налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит успех или провал организации:
а. Коммуникационный.
б. Управленческий.
в. Социальный.
г. Функциональный.
д. Технолого-аналитический.
27. Функциональными обязанностями отдела СО в организации являются (не менее трех правильных ответов):
а. Определение общей политики организации по СО.
б. Паблисити для организации в целом.
в. Паблисити продукции предприятия.
г. Определение общих правил работы и политики организации.
д. Принятие окончательных решений в сфере стратегического развития организации.
е. Финансовое обеспечение работы предприятия.
28. Информацией текущего, событийного характера для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации, называют:
а. Информационный бюллетень.
б. Пресс-релиз.
в. Бэкграундер.
г. Пресс-посредничество.
д. Новостной повод.
29. Какой подход отражает понимание СО как системы информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта:
а. Манипулятивный.
б. Социальный.
в. Функциональный.
г. Технолого-аналитический.
д. Коммуникационный.
30. Качественными характеристиками источника сообщения являются (3 варианта ответа):
а. Статус.
б. Надежность.
в. Квалификация.
г. Простота изложения.
д. Высокие коммуникативные способности.
е. Степень осознанности проблемы.