Содержание
Логическая последовательность психодиагностического процесса
Ответ на тест
1 б
2 г
3 а
4 б
5 в
6 г
7 г
8 г
9 а
10 г
11 а
12 г
13 а
14 б
15 б
16 г
17 в
18 в
19 а
20 а
21 а
22 а
23 б
1. Область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности – это…
а) психометрика
б) психодиагностика
в) психологика
г) психометрия
2. Логически верная последовательность (от частного к общему):
а) конкретная методика, психодиагностический метод, диагностический подход
б) психодиагностический метод, диагностический подход, конкретная методика
в) диагностический подход, психодиагностический метод, конкретная методика
г) конкретная методика, диагностический подход, психодиагностический метод
3. В рамках __ подхода диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и/или способа (особенностей) выполнения деятельности.
а) объективного
б) субъективного
в) проективного
г) психосемантического
4. В рамках __ подхода диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания (самооценивания) особенностей личности, состояния, поведения в ситуациях.
а) объективного
б) субъективного
в) проективного
г) психосемантического
5. В рамках _ подхода диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным, как бы безличным материалом, становящимся в силу его известной неопределенности (слабоструктурности) объектом проекции.
а) объективного
б) субъективного
в) проективного
г) психосемантического
6. Тесты в рамках объективного подхода:
а) целевые личностные тесты, опросники состояния и настроений, тесты достижений
б) личностные опросники, ситуационные тесты, тесты специальных способностей
в) тесты специальных способностей, опросники состояния и настроений
г) целевые личностные тесты, ситуационные тесты, тесты достижений
7. Тесты в рамках субъективного подхода:
а) целевые личностные тесты, ситуационные тесты, опросники мнений
б) опросники состояния и настроений, опросники-анкеты, ситуационные тесты
в) целевые личностные тесты, опросники-анкеты, ситуационные тесты
г) опросники состояния и настроений, опросники-анкеты, опросники мнений
8. Тесты в рамках проективного подхода:
а) целевые личностные, апперцептивно-динамические, перцептивно-структурные
б) перцептивно-структурные, целевые личностные, ситуационные
в) ситуационные, моторно-экспресивные, апперцептивно-динамические
г) моторно-экспресивные, перцептивно-структурные, апперцептивно-динамические
9. Ансамбль стандартизированных, стимулирующих определенную форму активности, часто ограниченных во времени выполнения заданий, результаты которых поддаются количественной и качественной оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности – это …
а) тест
б) задание
в) испытание
г) диагностика
10. Виды тестов по особенностям используемых тестовых заданий:
а) групповые, вербальные
б) вербальные, индивидуальные
в) индивидуальные, практические
г) практические, вербальные
11. Виды тестов по процедуре обследования:
а) групповые, индивидуальные
б) вербальные, индивидуальные
в) индивидуальные, практические
г) практические, вербальные
12. Виды тестов по направленности:
а) способностей, вербальные, личности
б) вербальные, отдельных психических функций, практические
в) личности, практические, индивидуальные
г) отдельных психических функций, личности, способностей
13. Виды тестов в зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений:
а) скорости, результативности
б) результативности, личности
в) личности, практические
г) отдельных психических функций, способностей
14. Конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых целью исследования – это ….
а) психологическая интерпретация
б) психологический диагноз
в) психологический результат
г) психологический анамнез
15. Подход, предполагающий существование некоторых общих законов, справедливых для всех явлений данной области исследований:
а) субъективный
б) номотетический
в) объективный
г) идиографический
16. Подход, предполагающий уникальность, неповторимость психической организации отдельной личности, избегая любых «объективных» (количественных) методик ее исследования:
а) субъективный
б) номотетический
в) объективный
г) идиографический
17. Понятие «психодиагностика» ввел:
а) В. Штерн
б) Р. Вудвортс
в) Г. Роршах
г) Л.С. Выготский
18. Дата вынесения постановление ЦК ВКП(б), содержавшего запрет на использование тестов:
а) 1924 г.
б) 1953 г.
в) 1936 г.
г) 1950 г.
Технология и нормы создания и использования теста
19. Логическая последовательность психодиагностического процесса:
а) сбора данных, переработки и интерпретации, принятия решения
б) переработки и интерпретации, принятия решения, сбора данных
в) контроля и оценивания, сбора данных, переработки результатов
г) принятия решения, сбора данных, интерпретации данных
20. Количество видов психодиагностических ситуаций:
а) 4
б) 7
в) 9
г) 5
21. Стратегии конструирования теста:
а) дедуктивная, индуктивная, экстернальная
б) интернальная, экстернальная, индуктивная
в) индуктивная, интернальная, экстернальная
г) экстернальная, дедуктивная, интернальная
22. Тест считается __ если с его помощью получаются одни и те же показатели для каждого обследуемого при повторном тестировании
а) надежным
б) валидным
в) репрезентативным
г) дискриминативным
23. Тест называется __ если измеряет то, для измерения чего предназначен.
а) надежным
б) валидным
в) репрезентативным
г) дискриминативным