Содержание
Всякое отрицательное суждение имеет: 1) субъект; 2) предикат; 3) связку
1. Содержание и объем понятия
(A) взаимосвязаны обратно пропорционально ++ /ответ на тест/ ++
(B) взаимоисключают друг друга
(C) не зависят друг от друга
(D) взаимосвязаны прямопропорционально
2. Сложные суждения, образованные посредством связи двух или нескольких простых суждений логическим союзом «и», называются
(A) условными
(B) суждениями тождества
(C) соединительными ++ /ответ на тест/ ++
(D) разделительными
3. Правильных модусов в четырех фигурах всего
(A) 19 ++ /ответ на тест/ ++
(B) 4
(C) 6
(D) 10
4. Категорическими называют высказывания, которые
(A) Помимо основной (описательной) части, содержат еще и оценку того, что описывается в их основной части.
(B) Помимо основной (описательной) части, не содержат никакой оценки того, что описывается в их основной части.
(C) Имеют форму "S есть P". ++ /ответ на тест/ ++
(D) Являются осмысленными и могут принимать только два значения: "истина" и "ложь".
5. Понятие о признаке предмета, рассматриваемом в суждении – это
(A) субъект суждения
(B) связка
(C) атрибутивное суждение
(D) предикат суждения ++ /ответ на тест/ ++
6. Отрицанием категорического высказывания "Некоторые розы не красные" является высказывание
(A) Ни одна роза не красная.
(B) Все розы красные. ++ /ответ на тест/ ++
(C) Все розы не красные.
(D) Не все не-розы не красные.
7. Всякое отрицательное суждение имеет: 1) субъект; 2) предикат; 3) связку
(A) 1
(B) 1,3
(C) 2
(D) 1, 2, 3 ++ /ответ на тест/ ++
8. Выделите тезис и аргументы в следующем рассуждении: "(а) Каждый отличник получает повышенную стипендию. (б) Студент Петров получает повышенную стипендию, (в) так как он отличник.
(A) а - тезис, б, в - аргументы.
(B) б - тезис, а, в - аргументы. ++ /ответ на тест/ ++
(C) в - тезис, а, б - аргументы.
(D) Рассуждение вообще не является аргументацией и не содержит ни тезиса, ни аргументов.
9. Известный адвокат Плевако как-то защищал на суде укравшую грошовый чайник старушку. Прокурор решил в обвинительной речи перечислить все возможные аргументы, которыми мог воспользоваться Плевако: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не сострадание, а только жалость. Но - частная собственность священна, и если мы позволим людям потрясать ее, страна погибнет. Поднялся Плевако: "Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки...Двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия... Но теперь... Старушка украла чайник ценою в тридцать копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет..." Какую уловку применил Плевако?
(A) Аргумент к публике. ++ /ответ на тест/ ++
(B) Аргумент к человеку.
(C) Аргумент к жалости.
(D) Аргумент к невежеству.