Содержание
Пресс-центр регионального отделения политической партии (на выбор: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и др.)
Теоретическое задание. Политический консалтинг и политическая реклама: характеристика отличий.
Ситуационное задание (практическая задача). Пресс-центр регионального отделения политической партии (на выбор: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и др.) проводит представление одного из кандидатов в депутаты Городского совета от своего партийного блока (можно выбрать конкретную персону из числа действующих депутатов) в избирательном округе.
Используя метод контент-анализа общественно-политических, специализированных СМИ, охарактеризуйте продвигаемый «политический продукт» – имидж кандидата. Результат представьте в виде мини-отчета с обязательными следующими блоками: биография кандидата (особое внимание уделите ключевым периодам его общественно-политической активности); какой партией выдвигается кандидат; сильные и слабые стороны кандидата; его репутация; программа; опыт прошлых кампаний; поведение в ходе выборов. В заключение сделайте аргументированные выводы об оптимальных методах взаимодействия с кандидатом.
Тестовое задание:
1. Какое из утверждений в описании французской модели проведения предвыборной кампании является неверным? (номер ответа обведите кружком)
1) руководство проведением избирательных кампаний принадлежит в большей степени независимым консультантам и консалтинговым фирмам, а не политическим и партийным руководителям;
2) в центре избирательных кампаний обычно доминируют политические идеи и программы, а не персональная значимость личности политика и его имиджа;
3) началу предвыборной кампании предшествуют серьезные социологические исследования, сбор информации о конкретном округе, настроениях и проблемах избирателей;
4) личные контакты кандидатов с избирателями уступают место широкомасштабному использованию СМИ, которые действуют более эффективно, чем классические кампании “из двери в дверь”
2. Соотнесите названия терминов с их описанием :
1. Имидж
2. Имиджирование
3. Имиджмейкинг
а) неценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа товаров и услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т.п.
б) система оптимизации значимых характеристик кандидата и информационного воздействия на целевую аудиторию
в) внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у окружающих
Ответы: 1_, 2_, 3_, 4_.
3. Технологии использования надцели, декларирования успеха, формирования условий для неизбежного выбора, использования доминирующих мотиваций и мотиваций, связанных с ожиданием немедленных перемен являются составными элементами (обведите кружком номер правильного ответа):
1) технологий усиления
2) технологий поддержки
3) технологий защиты
4) технологий нападения
4. Укажите правильное определение информационного повода (обведите кружком номер правильного ответа):
1) это событие, информация о котором передается определенным способом от субъекта-источника к субъекту-адресату в соответствии с утвержденным регламентом
2) это событие, которое освещается средствами массовой информации, бесплатно, в силу его выгодности для самого издания, привлекает внимание аудитории
3) это событие, которое освещается средствами массовой информации на коммерческой основе для увеличения популярности политика, создания общественного резонанса