Содержание
Опишите типологию конфликтов. Укажите источники конфликтов и фазы развития конфликта. Определите стратегию поведения
Задание 1.
Опишите типологию конфликтов. Укажите источники конфликтов и фазы развития конфликта. Определите стратегию поведения руководителя в конфликте. Обозначьте пути разрешения конфликтных ситуаций.Обратите внимание на существование различных подходов к рассмотрению сущности конфликта: традиционного; подхода с точки зрения теории человеческих отношений; подхода с точки зрения взаимодействия.
Задание 2.
Опишите ситуацию, возникшую в конкретной организации, которую можно квалифицировать как конфликтную. Предложите вариант разрешения этого конфликта.
Тестовые задания
1. Содержательные теории мотивации - это:
а) теории, фокусирующиеся на внутренних факторах индивида, дающие импульс, направляющих, поддерживающих и прекращающих данное поведение
б) теории, описывающие и анализирующие то, как поведение получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается
в) теории, определяющие специфические способности, потребности, мотивирующие людей
г) теории системы целей, согласно, которым сознательные цели и намерения определяют поведение
д) теории равновесия, базирующиеся на сравнениях, которые делает индивид
2. Как называется содержательная теория мотивации, разработанная В. Врумом?:
а) теория доминирующих потребностей
б) теория приобретаемых потребностей
в) теория вытесняемых потребностей
г) теория ожиданий
д) содержательная теория мотивации
3. Кто является автором теории ожиданий:
а) С. Адамс
б) Д. Аткинсон
в) В. Врум
г) Б. Скиннер
д) Д. МакКлелланд
4. Кто автор теории иерархических потребностей:
а) С. Адамс
б) Д. Аткинсон
в) В. Врум
5. Как называется процесс, в котором перед личностью встают немедленные альтернативные отклики, приводящие к различным последствиям и она выбирает или модифицирует поведение:
а) процессом постановки целей
б) самоуправлением поведением
в) процессом определения значимости результатов
г) процессом принятия управленческого решения
д) процессом адаптации
6. Что не подразумевает позитивное подкрепление:
а) увеличение силы отклика
б) повторение поведения, предшествовавшего подкреплению
в) финансовые и моральные стимулы
г) устранение неприятных стимулов
д) дисциплинированность и ответственность
7. Дайте определение понятию «восприятие»:
а) процесс установления структурно-логических закономерностей между событиями, происходящими во внешней среде
б) творческий процесс, в ходе которого индивид вскрывает скрытые на первый взгляд особенности объекта
в) процесс, посредством которого человек придает значение элементам и явлениям окружающей среды, включающий отбор, организацию, хранение и интерпретацию в психологическом опыте различных стимулов в значащую и логически последовательную картину мира
8. Как называется процесс восприятия причин поведения людей и его результатов?:
а) социальным познанием
б) атрибуцией (приписыванием)
в) абстракцией
г) коммуникацией
д) наблюдением
9. Назовите критерии приписывания причин поведения личности или ситуации по Г. Келли?:
а) принципиальность
б) пунктуальность
в) согласованность
г) необычность
д) последовательность
е) оригинальность
10. Предпочтение одного объяснения причин поведения человека другому:
а) эффект атрибутивной дифференциации
б) эффект выученного диссонанса
в) эффект атрибутивной лояльности
г) фундаментальная ошибка атрибуции («атрибуционное» предубеждение)
д) эффект «зашоренности»