Содержание
Вероника Маврикиевна купила телевизор, а он вышел из строя. Гарантийный срок не закончился. Вероника
1. Вероника Маврикиевна купила телевизор, а он вышел из строя. Гарантийный срок не закончился. Вероника Маврикиевна предъявила магазину требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
Какую сумму магазин обязан выплатить Веронике Маврикиевне, если при покупке телевизор стоил 5 тыс. рублей, а в настоящее время – 14 тыс. рублей?
Ответ: В соответствии со ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» при расторжении договора купли-продажи потребителю возвращают цену телевизора (5 тыс. рублей), разницу в размере цен (9 тыс. рублей). То есть продавец обязан уплатить 14 тыс. рублей.
2. Снегурочка заказала в ателье на выпускной вечер платье. Но пошили его некачественно, недостатки невозможно устранить, кроме того испорчен материал.
Какие права есть у Снегурочки в этой ситуации?
Ответ: В этой ситуации Снегурочка вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков. Что касается испорченного материала, то исполнитель обязан в течение 3 дней заменить его однородным материалом аналогичного качества, а при отсутствии материала возместить его двукратную стоимость.
3. Лариса купила в ювелирном магазине золотую цепочку. Придя домой, она обнаружила, что на цепочке неисправен замок. Лариса вернулась в магазин и попросила обменять цепочку, но ей отказали, сославшись на то, что изделия из драгоценных металлов входят в перечень товаров, не подлежащих обмену.
Кто прав в этой ситуации и почему?
Ответ: Права Лариса, так как в данном случае речь идет о замене некачественной золотой цепочки, и Лариса в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе заявить такое требование. А согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный…, изделия из драгоценных металлов только надлежащего качества относятся к товарам, которые не подлежат обмену и возврату, если они не подошли по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации.
4. Елена Владимировна некоторое время назад купила стиральную машину зарубежного производства. В инструкции были описаны только 4 программы работы машины из 10, причем ясно изложены были только 3 описания. Ни установщики, ни работники сервисного центра объяснить, как работают некоторые программы, не могли. В магазине сослались на то, что изготовитель предоставил информацию на русском языке, а дополнительную информацию магазин предоставлять не обязан, так как это делает производитель и за дополнительную плату.
Прав ли магазин?
Ответ: Магазин не прав. Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Понятие «необходимая информация» включается в себя понятие полная. Изготовитель не предоставил полной информации о товаре, поэтому это обязанность продавца.
5. Лена поступила в негосударственный институт для получения второго высшего образования по специальности «Юриспруденция». В договоре было оговорено количество часов и уровень образования. В частности, существовало положение, что семинарские занятия будут вести преподаватели Московского Государственного Университета и Московской Государственной Юридической Академии. Проучившись одну неделю, Лена узнала, что преподаватели были действительно из указанных вузов, но они там учились на последних курсах, а не преподавали, соответственно, качество преподавания было низким. На Ленино требование расторгнуть договор и возвратить обратно уплаченные за обучение деньги в деканате ей указали на пункт договора, согласно которому в случае расторжения договора по инициативе обучающегося возвращается всего 10% суммы, если договор расторгнут в первый месяц обучения.
Может ли Лена рассчитывать на бόльшую сумму?
Ответ: Да. Данная ситуация администрацией вуза квалифицирована неправильно (это не расторжение договора по инициативе потребителя). У Лены с вузом заключен договор на оказание образовательных услуг. Услуга оказана с недостатками, т. к. не соответствует условиям договора. Согласно ст. 29 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать расторжения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные отступления от условий договора. В данном случае отступления являются существенными.