Содержание
Данные таблицы характеризуют объем продажи товаров в магазине «Феникс»
Данные таблицы характеризуют объем продажи товаров в магазине «Феникс»:
Товарные группы Реализация в действующих ценах, тыс. руб. Изменение цен в среднем по группе товаров, % Отклонение товарооборота (+,-) Индекс цен Реализация в сопоставимых ценах
Базисный период Отчетный период
Одежда женская 2 582 2 878 +23
Одежда мужская 1 995 2 025 +18
Детский трикотаж 1 456 1 805 -3
Обувь 4 564 5 110 +31
Галантерея 868 1 006 -7
Игрушки 1 956 2 220 +11
Итого
Определить:
1. индексы цен по отдельным товарным группам;
2. рассчитать средний индекс цен по магазину в целом;
3. проанализировать динамику реализации в действующих и сопоставимых ценах (по отдельным товарным группам и в целом);
4. написать выводы, указать, какие методы анализа использовались.
Решение:
Индексы цен производителей промышленной продукции (ИЦП) характеризуют изменение цен во времени при неизменной структуре производства. Если изменение цен в среднем по группе товаров в % представить в долях единицы то получим индексы цен. Результаты представлены в таблице ниже.
Определим оборот розничной торговли по группам товаров в отчетном году в сопоставимых ценах, он равен отношению товарооборота в действующих ценах к индексу цен.
Абсолютный прирост (отклонение) рассчитаем по формуле:
Результаты расчетов представлены в таблице ниже.
Товарные группы Реализация в действующих ценах, тыс. руб. Индекс цен Реализация в сопоставимых ценах Отклонение товарооборота (+,-)
Базисный период Отчетный период в действующих ценах в сопоставимых ценах
Одежда женская 2 582 2 878 1,23 2 339,8 296 -242
Одежда мужская 1 995 2 025 1,18 1 716,1 30 -279
Детский трикотаж 1 456 1 805 0,97 1 860,8 349 405
Обувь 4 564 5 110 1,31 3 900,8 546 -663
Галантерея 868 1 006 0,93 1 081,7 138 214
Игрушки 1 956 2 220 1,11 2 000,0 264 44
Итого 13 421 15 044 1,12 12 899,2 1 623 -522
Выводы:
Наибольший рост цен наблюдался в товарных подгруппах «Обувь» и «Женская одежда» соответственно на 31 и 23%. В результате физический объем товарооборота товарной подгруппы «Обувь» сократился (в сопоставимых ценах) на 663 тыс.руб., а товарной подгруппы «Одежда женская» – на 242 тыс.руб.. Рост цен на товарную подгруппу «Одежда мужская» составил 18%, это привело к снижению физического объема товарооборота на 279 тыс.руб., на игрушки цены выросли на 11%, но это не привело к снижению продаж, напротив, товарооборот в действующих ценах вырос на 264 тыс.руб., а в сопоставимых ценах он составил 44 тыс.руб..
На товарные подгруппы «Детский трикотаж» и «галантерея» цены снизились соответственно на 3% и 7%. Это привело к росту физического объема товарооборота по товарной подгруппе «Детский трикотаж» на 405 тыс.руб., по товарной подгруппе «Галантерея» на 214 тыс.руб..