Содержание
Комитет природных ресурсов по Чувашской Республике в соответствии с приказом от 24.09.01 № 512, утвержденным
Комитет природных ресурсов по Чувашской Республике в соответствии с приказом от 24.09.01 № 512, утвержденным руководителем Комитета, 05.12.01 провел проверку соблюдения требований природоохранного законодательства фирмой ЗАО «Чебоксарская керамика», по результатам которой составила акт от 05.12.01 № 5/12/72.
Государственные инспекторы Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Чувашской Республике в соответствии с приказом Управления от 13.01.03 № 16 провели 15.01.03 проверку соблюдения требований природоохранного законодательства фирмой «Чебоксарская керамика» и оформили результаты данной проверки актом от 15.01.03 № 05/1/6.
ЗАО «Чебоксарская керамика» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконными действий Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Чувашской Республике, по проведению плановой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства.
Общество ссылалось на то, что в материалах дела отсутствуют сведения о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, о возникновении угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнении окружающей среды, либо о наличии обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия фирмы «Чебоксарская керамика».
Какое решение должен принять суд?
Согласно ст. 66 ФЗ об охране окружающей природной среды: государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- соблюдать требования законодательства.
Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ссылка общества на то, что в материалах дела отсутствуют сведения о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, о возникновении угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнении окружающей среды, либо о наличии обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия фирмы «Чебоксарская керамика» не достаточна и не обязательны, в данном случае могли быть нарушены требования, норм и правил в области охраны окружающей среды, которые достаточны для составления акта нарушения.