Содержание
Приведите структуру рекламного бюджета компании по приведенным ниже данным за 2011-2012
Задача 1. Приведите структуру рекламного бюджета компании по приведенным ниже данным за 2011-2012 г.г.:
Статья рекламного бюджета 2011 г., тыс. руб. 2012 г., тыс. руб.
Реклама в журналах 2548 2654
Реклама на телевидении 2147 2320
Реклама на радио 547 568
Реклама в Интернете 478 498
Наружная реклама 123 104
Выставочная деятельность 5487 5123
ИТОГО:
Задача 2. Определите, под какую ставку процентов выгоднее поместить капитал в 230000 руб. на три года:
А). под простую ставку процентов 15% годовых;
Б). под сложную ставку в 8% годовых при ежеквартальном начислении?
Задача 3. Рассчитайте средневзвешенную стоимость капитала (WACC) компании ВВ, если структура ее источников такова:
Источник средств Доля в общей сумме источников, % Стоимость источника, %
Акционерный капитал 70 12
Долгосрочные обязательства 30 10,0
Задача 4. Располагая собственным капиталом в 100 тыс. руб., предприятие решило существенно увеличить объем своей хозяйственной деятельности за счет привлечения заемного капитала.
№
п/п Показатели Варианты расчета
1 2 3 4 5 6 7
1. Сумма собственного капитала 200 200 200 200 200 200 200
2. Возможная сумма заемного капитала 50 30 45 60 75 90 150
3. Коэффициент валовой рентабельности активов, % 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0
4. Ставка процента за кредит без риска, % 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0
5. Премия за риск, % - - 1,0 1,5 2,5 3,5 4,5
Необходимо определить, при какой структуре капитала будет достигнут наивысший уровень финансовой рентабельности предприятия. (Рассчитайте эффект финансового левериджа).
Задача 5. Определите:
- срок окупаемости проекта;
- чистую текущую стоимость доходов (NPV) за весь период «жизни» данного проекта;
- индекс рентабельности инвестиций данного проекта (IR) двумя способами по следующим данным:
Ставка дисконтирования – 12%
Затраты по проекту: 350 тыс. руб.
Доходы по проекту:
1 год – 35;
2 год – 40;
3 год – 80;
4 год – 140;
5 год – 260;
6 год – 130;
7 год – 145.
Задача 6. Рассчитайте неизвестные технико-экономические показатели по приведенным данным:
№ п/п Показатель Ед. изм. Значение показателя Отклонение
2011 г. 2012 г. Абс. Отн.
1. Объем реализации Тыс.руб. 15896 17456
2. Численность сотрудников Чел. 210 213
3. Производительность труда одного сотрудника Тыс. руб.
4. Фонд заработной платы Тыс.руб.
5. Среднегодовая зар. плата одного сотрудника Тыс.руб. 248 256
6. Себестоимость Тыс.руб.
7. Затраты на рубль реализации Коп. 84 86
8. Прибыль Тыс.руб.
9. Рентабельность деятельности %
10. Рентабельность продаж %