Содержание
Это учение касается целого ряда тем, связанных с жизнью бессознательного начала в человеке (сексуальности, снов
Ответы к тесту
1.- Г; 2. – В; 3. – Б; 4- В; 5 – Б; 6. – А; 7. – А; 8. – Б; 9. – В; 10. – Г; 11. – В; 12. – Б; 13.- Б; 14. – А; 15. – В; 16 – В
1. Этот мыслитель излагает собственное учение о человеке, культуре и жизни: «Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке! Сверхчеловек – смысл земли. Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, канат над пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад. Опасны страх и остановка.»:
А) З. Фрейд; Б) А. Шопенгауэр;
В) К.Г. Юнг; Г) Ф. Ницше
2. Это учение касается целого ряда тем, связанных с жизнью бессознательного начала в человеке (сексуальности, снов, грез, агрессии), оказало большое влияние на развитие гуманитарной мысли 20 века:
А) структурализм; Б) феноменология;
В) психоанализ; Г) эволюционизм
3. Именно этот американский ученый в своем труде «Науки о культуре» положил начало использованию термина «культурология»:
А) Э. Кассирер; Б) Л. Уайт; В) А.Дж. Тойнби;
Г) Ф. Боас
4. Этот крупнейший социолог и культуролог 20 века выделяет три типа культур: чувственный, идеациональный и идеалистический:
А) Н.Я. Данилевский; Б) К.Г. Юнг;
В) П. Сорокин; Г) А. Тойнби
5. Английский этнограф, воссоздавший в своих исследованиях широкое полотно культурной жизни первобытного человека, автор «Первобытной культуры»:
А) Дж. Фрезер; Б) Э.Б. Тайлор;
В) Б. Малиновский Г) Л.Уайт
6. По мнению этого мыслителя формирование знания проходит три различных теоретических состоятия: теологическое, метафизическое и научное (позитивное):
А) О.Конт; Б) И. Кант;
В) Ф Ницше; Г) Р. Барт
7. Применяя методы анализа и синтеза, обнаруживает во фрагментах мифов повторяющиеся противопоставления: сырое-вареное, свежее-гнилое и т.д.. На основе полученных данных пытается понять логику первобытного человека, осмыслить культурные различия народов:
А) К. Леви-Стросс; Б) Л.Леви-Брюль;
В) Э.Б. Тайлор; Г) П. Сорокин
8. В какой работе И.Г. Гердера изложены идеи соотношения природы и человеческой истории, а так же культуры разных народов последовательно появляются во времени и сосуществуют в пространстве, каждая культура самоценна и уникальна:
А) «Об общественном договоре»;
Б) «Идеи к философии истории человечества»;
В) «Сырое и приготовленное»;
Г) «Философия символических форм»
9. О. Шпенглер изложил свои идеи культрно-исторического круговорота (рождение, расцвет, истощение, смерть цивилизации) в работе:
А) «Первобытная культура»;
Б) «Науки о культуре»; В)
«Закат Европы»;
Г) «Постижение истории»
10. Этот ученый, исследуя коллективное бессознательное выделяет понятие «архетип», среди наиболее важных называя архетипы Персона, Тень, Самость, Мать, Отец:
А) З. Фрейд; Б) В. Франкл;
В) Э. Фромм; Г) К.Г. Юнг
11. Нидерландский историк и философ Хейзинга Й. является автором весьма важной для современного понимания культуры теории:
А) архетипов культуры;
Б) социальной стратификации и социальной мобильности;
В) игровой концепции культуры;
Г) идея о «жизненном мире»
12. В эту эпоху культура начинает осознаваться не как воспитание меры, гармонии и порядка, а как преодоление ограниченности, как культивирование неисчерпаемости, бездонности личности, как ее постоянное духовное совершенствование:
А) Новое время; Б) Средние века;
В) Античность; Г) Просвещение
13. По его мнению, семиосфера представляет собой семиотическое пространство, вне которого невозможно существование человека. Этот семиотический универсум есть совокупность отдельных текстов и замкнутых по отношению друг к другу языков:
А) Р. Барт; Б) Ю. Лотман;
В) Ю. Кристева;Г) Ж. Деррида
14. Один из влиятельнейших мыслителей 20 в.в поздний период творчества обратился к теме жизненного мира – сфере повседневности, где коренятся смыслы, мире, который пред-дан нам, который мы переживаем как целое:
А) Э. Гуссерль; Б) З. Фрейд;
В) Б. Малиновский; Г) О.Шпенглер
15. Этот философ считает, что с развитием наук и искусств разрушается «естественное» состояние людей, деградирует нравственность, человек достигает цивилизованного состояния тяжелой ценой общественного неравенства и подавления естественного человеческого чувства свободы:
А) Дж. Вико; Б) И.Г. Гердер;
В) Ж.Ж. Руссо; Г) И. Кант
16. В работе «Логика смысла» затрагивает проблему возникновения смыслов. Считает, что смыслы не предзаданы заранее, а заново даются событиями, по природе смыслы парадоксальны:
А) М. Фуко; Б) Р. Барт;
В) Ж. Делёз; Г) Ю. Лотман