Содержание
Рассматривает культуру как репрессивный механизм. Сверх-Я с его жесткими ограничениями – результат культурного
Ответы к тесту
1.- А; 2. – Б; 3. – Б; 4- В; 5 – Б; 6. – А; 7. – В; 8. – В; 9. – В; 10. – А; 11. – В; 12. – Б; 13.- В; 14. – Б; 15. – В; 16 – Б.
1. Рассматривает культуру как репрессивный механизм. Сверх-Я с его жесткими ограничениями – результат культурного процесса, тех новых ограничений в сфере влечений, которые порождаются спецификой человеческого общежития. Люди становятся невротиками в результате прессинга культурных и моральных норм:
А) З. Фрейд; Б) А. Шопенгауэр; В) К.Г. Юнг; Г) Р. Барт
2. В какой работе И.Г. Гердера изложены идеи соотношения природы и человеческой истории, а так же культуры разных народов последовательно появляются во времени и сосуществуют в пространстве, каждая культура самоценна и уникальна:
А) «Об общественном договоре»; Б) «Идеи к философии истории человечества»; В) «Сырое и приготовленное»; Г) «Философия символических форм»
3. Именно этот американский ученый в своем труде «Науки о культуре» положил начало использованию термина «культурология»:
А) Э. Кассирер; Б) Л. Уайт; В) А.Дж. Тойнби; Г) Ф. Боас
4. Этот крупнейший социолог и культуролог 20 века выделяет три типа культур: чувственный, идеациональный и идеалистический:
А) Н.Я. Данилевский; Б) К.Г. Юнг; В) П. Сорокин; Г) А. Тойнби
5. Английский этнограф, воссоздавший в своих исследованиях широкое полотно культурной жизни первобытного человека, автор «Первобытной культуры»:
А) Дж. Фрезер; Б) Э.Б. Тайлор; В) Б. Малиновский Г) Л.Уайт
6. Осуществил радикальный отказ от прежней философии культуры и переход к ориентации на методы естественных наук, открыл пути реализации специальных эмпирических методов исследования и создания особой науки об обществе, названной «социологией»:
А) О.Конт; Б) И. Кант; В) Ф Ницше; Г) Р. Барт
7. Кому принадлежит это определение культуры: «Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества»:
А) Л.Уайт; Б) Л.Леви-Брюль; В) Э.Б. Тайлор; Г) П. Сорокин
8. Это учение касается целого ряда тем, связанных с жизнью бессознательного начала в человеке (сексуальности, снов, грез, агрессии), оказало большое влияние на развитие гуманитарной мысли 20 века:
А) структурализм; Б) феноменология; В) психоанализ; Г) эволюционизм
9. О. Шпенглер изложил свои идеи культрно-исторического круговорота (рождение, расцвет, истощение, смерть цивилизации) в работе:
А) «Первобытная культура»; Б) «Науки о
10. Термин «пайдейя» обозначает как непосредственно воспитание, обучение, так и в более широком смысле образование, образованность, просвещение, культуру в эпоху:
культуре»; В) «Закат Европы»; Г) «Постижение истории»
А) Древней Греции; Б) Средневековье; В) Новое время; Г) Современности
11. Нидерландский историк и философ Й. Хейзинга является автором весьма важной для современного понимания культуры теории:
А) архетипов культуры; Б) социальной стратификации и социальной мобильности; В) игровой концепции культуры; Г) идея о «жизненном мире»
12. Французский мыслитель 20-го века активно использовавший понятие эпистема:
А) Ж.П. Вернан; Б) Л. Уайт; В) М. Фуко; Г) Ж.Ф. Лиотар
13. В эту эпоху культура начинает осознаваться не как воспитание меры, гармонии и порядка, а как преодоление ограниченности, как культивирование неисчерпаемости, бездонности личности, как ее постоянное духовное совершенствование:
А) Новое время; Б) Средние века; В) Античность; Г) Просвещение
14. Один из крупнейших представителей английской антропологической школы, который исследовал роль и значение социальных институтов в существовании культуры как целого (структуры), разрушение одного из институтов культуры ведет к нарушениям в системе социального взаимодействия:
А) Э. Гуссерль; Б) З. Фрейд; В) Б. Малиновский; Г) О.Шпенглер
15. Этот философ считает, что с развитием наук и искусств разрушается «естественное» состояние людей, деградирует нравственность, человек достигает цивилизованного состояния тяжелой ценой общественного неравенства и подавления естественного человеческого чувства свободы:
А) Дж. Вико; Б) И.Г. Гердер; В) Ж.Ж. Руссо; Г) И. Кант
16. Исходил из предпосылки, что культура строит свою структуру силой символизирующей функции сознания, реализующейся в языке, поэтому может быть исследована как язык. Письмо и текст – самые примечательные феномены современной культуры:
А) М. Фуко; Б) Р. Барт; В) Ж. Делёз; Г) Ю. Лотман