Содержание
На основе приведенных данных рассчитать: 1. Относительную величину планового задания
На основе приведенных данных рассчитать:
1. Относительную величину планового задания по каждому виду продукции;
2. Процент выполнения плана по объему реализации для каждого вида продукции;
3. Темп роста объема реализации по каждому виду продукции.
Сделать выводы.
Вид продукции
Реализация
в базовом периоде, шт. Реализация
в отчетном периоде, шт. План реализации
отчетного периода, шт.
Продукция А 95 100 110
Продукция В 120 110 110
Продукция С 50 45 40
Решение
1. Рассчитаем относительную величину планового задания по каждому виду продукции, она получается путем сравнения величины планового задания с величиной прошлого или базисного года.
Вид продукции
Реализация
в базовом периоде, шт. План реализации
отчетного периода, шт. Относительная величина планового задания, %
Продукция А 95 110 (110/95)*100 =115,78
Продукция В 120 110 (110/120)*100=91,7
Продукция С 50 40 (40/50)*100 = 80
Из расчетов мы видим, что только по продукции вида А относительная величина планового задания выше 100%, по остальным видам продукции это показатель не дотянул до 100%, а это значит, что в базовом периоде реализация превышала план на отчетный период.
2. Рассчитаем процент выполнения плана по объему реализации для каждого вида продукции, который является соотношением между фактическими и плановыми значениями.
Вид продукции
Реализация
в отчетном периоде, шт. План реализации
отчетного периода, шт. Процент выполнения плана, %
Продукция А 100 110 (100/110)*100=90,9
Продукция В 110 110 (110/110)*100=100
Продукция С 45 40 (45/40)*100=112,5
Из таблицы видно, что по продукции вида В план реализации был выполнен на 100%, по продукции вида С план перевыполнен на 12,5 %, а по продукции вида А план недовыполнен на 9,1 %.
3. Рассчитаем темпы роста объема реализации по каждому виду продукции. Темп роста характеризует степень развития реализации во времени, т.е. надо сопоставить отчетный период с базовым.
Вид продукции
Реализация
в базовом периоде, шт. Реализация
в отчетном периоде, шт. Темп роста, %
Продукция А 95 100 (100/95)*100=105,3
Продукция В 120 110 (110/120)*100=91,7
Продукция С 50 45 (45/50)*100= 90
Из темпов роста, можно сделать вывод, что только по продукции вида А произошел рост, по другим видам мы же видим снижение роста.