Содержание
Постройте схему структуры своего (другого конкретного) предприятия и оцените с точки зрения ступенчатости
1. Дайте понятие управления и самоуправления. Приведите три примера в своей или другой организации, раскрывающие сущность самоуправления. Надо ли расширять самоуправление в организациях и что может препятствовать этому процессу.
2. Дайте определение общих, конкретных и специфичных функций управления. На примере конкретного подразделения своей (другой известной) организации на среднем иерархическом уровне (цех, отделение, отдел, факультет) раскройте функции управления:
- поясните, какие из общих (основных) функций выполняет сам линейный руководитель, а какие поручает подчиненным ему звеньям;
- назовите функциональные подразделения на высшем уровне управления, которые оказывают помощь линейному руководителю в выполнении конкретных функций.
3. Американские профессора университетов Р.Стогдил и Р. Ликерт пришли к заключению, что существует два принципиальных измерения поведения лидера:
а) забота о людях (особое внимание уделяет подчиненным, поддерживает атмосферу доверия, имеет мягкий, дружелюбный характер);
б) упор на процесс производства (требует строгого подчинения распорядкам, автократичен в своих решениях, превыше всего ставит правила, инструкции).
назовите свою организацию (другую конкретную) и в ней двух линейных руководителей с первым и вторым стилем поведения. Оцените эффективность стилей поведения в конкретных условиях. Может ли один руководитель сочетать данные стили руководства и в каких случаях.
4. Постройте схему структуры своего (другого конкретного) предприятия и оцените с точки зрения ступенчатости подчинения, степени оперативности прохождения информации, принятия управленческих решений, выполнения управленческих функций эффективность данной структуры и назовите недостатки, которые будут учтены при создании более совершенной организационной структуры.
5. Дайте характеристику персонала конкретного предприятия с точки зрения следующих параметров: характер труда, численность, квалификация, образование, профессия, должность, стаж работы, пол, возраст, доход. Каким образом осуществляется подбор кадров на данном предприятии. Кем из руководителей и по каким критериям осуществляется контроль за качеством подбора персонала.
Список использованных источников