Содержание
Прокомментируйте любые два высказывания: В рамках этого вопроса студентам необходимо привести по 5 цитат
Прокомментируйте любые два высказывания: В рамках этого вопроса студентам необходимо привести по 5 цитат, афоризмов в области менеджмента (с указанием автора высказывания и источника, а также свое отношение к этому высказыванию).
Решение
«Если нет у человека данных, чтобы стать руководителем, его – учи не учи – не научишь». (А.П.Лукошин)
Многие менеджеры, исследователи говорят, что руководство – это искусство – ему научить нельзя. С этим сложно не согласится – нельзя дать человеку набор готовых рецептов, которые подойдут во всех ситуациях. У руководителя должен быть такт, знание психологии людей.
Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей (Ли Якокка)
Здесь, конечно, известный американский менеджер, возводит цель управления в абсолют. При идеальном управлении не будет нужна функция контроля – будет активная самоуправляющаяся организационная система, основанная на мотивации и продуманной системе стимулов труда персонала.
Жаль, что не существует учебного заведения, где учили бы слушать. Ведь хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить (Ли Якокка)
Здесь во главу угла ставится необходимость обратной связи менеджера с персоналом. Если менеджер не может воспринимать адекватно информацию, не может найти каналы получения информации для управления, то он не может грамотно выстроить процесс коммуникации, управленческих связей. Только на основе полной информации, менеджер может принять грамотное, обоснованное решение.
Вовсе не обязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть: "Отлично придумано!" - и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку - он что-то значит (Ли Якокка)
Об этом в свое время говорил еще Макаренко, имея в виду принцип подкрепления поведения человека. Об этом постоянно говорят представители школы человеческих отношений: необходимо показывать подчиненному, что его труд важен для организации, он приносит пользу людям и фирме. В противном случае у персонала не будет мотивации проявлять свою активность, инициативу.
Если хочешь похвалить человека, сделай это письменно, а если хочешь задать ему взбучку, обойдись телефонным звонком (Чарльз Бич)
Совершенно верная мысль. Выяснить отношения можно в интимной обстановке, в кабинете, по телефону, подчиненный, при правильном оформлении мысли руководителя поймет свою вину.
Поощрение же лучше высказывать публично – человек будет видеть, что его ценят, его труд значим. Другие сотрудники будут стремиться к тому, чтобы получить такое же поощрение.
Повышение - это момент, когда удобнее всего возложить на человека дополнительную ответственность (Ли Якокка).
Ну, это классика менеджмента. С более высокой должностью увеличивается ответственность менеджера за каждое принятое решение. Ответственность менеджера в отделе и, например, начальника производственного отдела, или подразделения предприятия просто не сопоставима.