Содержание
Профессор американского университета Британской Колумбии Лоуренс Дж.Питер, будучи наблюдательным человеком
Профессор американского университета Британской Колумбии Лоуренс Дж.Питер, будучи наблюдательным человеком, в результате длительных размышлений пришел к, казалось бы, парадоксальному умозаключению, которое в теории управления получило название «Принцип Питера».
Суть принципа сводится к тому, что, по мнению его автора, некомпетентность в профессиональных делах встречается повсеместно. Поэтому естественно предположить, что только компетентность должна вознаграждаться более высокой должностью, а некомпетентность следует рассматривать как преграду к про-движению по службе.
Отсюда, как считает Л. Дж. Питер, если компетентность служит основанием, а некомпетентность - препятствием для продвижения по служебной лестнице, любой работник остановится, в конечном счете, на уровне своей некомпетентности.
Результат этого - испорченная работа, отчаяние коллег по службе и подрыв эффективности деятельности компания. Принцип Питера спорен, но и не лишен оснований.
Особую остроту уровень компетентности имеет для менеджеров, которые отвечают за работу не только свою, но и коллектива. Некомпетентность менеджера может непосредственно отразиться на результатах деятельности фирмы.
Вопросы: 1. Согласны ли вы с Лоуренсом Дж. Питером? Постарайтесь найти аргументы в защиту своей позиции. 2. Как решать проблему некомпетентности менеджеров в России? Предложите комплекс мер по возможному исключению ее из практики работы российских компаний.
Решение
Да, с концепцией этого исследователя можно согласиться. Рядовой менеджер, хорошо зарекомендовавший себя как исполнительный, активный, честный, волевой, инициативный; может возглавить отдел, может возглавить подразделение предприятия, но он может спасовать, если станет топ менеджером предприятия, может еще раньше.
У каждого управленца есть предел компетентности, соответственно, если этот предел достигнут, то менеджера необходимо понизить в должности и тогда он будет стоять на пике своей компетентности.
Проблему некомпетентности менеджеров в России следует решать так же, как и везде, в других странах, потому что нет национальной особенности некомпетентности менеджеров в России.
Для того, что бы повысить компетентность менеджеров в России следует применять:
аттестацию;
деловые игры и семинары;
обучение на рабочем месте, курсы;
экскурсии и программы обмена опытом;
ротацию кадров.