Содержание
Экономисты предсказывают, что если бы цена товара выросла на 5 руб., эффект замены снизил бы его потребление
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
1/2/3/4/5/6/7/8/9/10
б/а/в/Б/г/б/г/г/б/в
1. Полезность – это:
а) свойство блага приносить пользу потребителю;
б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;
в) обладание полезными элементами для здоровья человека;
г) объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления.
2. Максимум удовлетворения общей полезности достигается тогда, когда:
а) предельная полезность равняется нулю;
б) предельная полезность имеет максимальное значение;
в) предельная полезность имеет минимальное значение;
г) правильный ответ отсутствует.
3. Парадокс ценности А.Смита («воды и алмаза») разрешается утверждением, что:
а) люди производят больше товаров и услуг, чем потребляют;
б) люди предсказуемо реагируют на стимулы;
в) предельная полезность отличается от совокупной полезности;
г) вся хозяйственная деятельность людей и предприятий имеет в своей основе рациональные решения отдельных людей;
4. Кардиналистская теория полезности отличается ординалистской тем, что:
а) не использует моделей;
б) считает возможным количественное измерение полезности;
в) не рассматривает субъективные предпочтения;
г) верно все перечисленное.
5. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:
а) 200, 300, 400, 500;
б) 200, 450, 750, 1100;
в) 200, 400, 1600; 9600;
г) 200, 250, 270, 280;
д) 200, 350, 450, 600
6. Условие равновесия потребителя:
А) предельные полезности благ равны предельной полезности денег;
Б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны;
в) предельные полезности благ равны;
г) верны все утверждения.
7. Кривая безразличия показывает:
а) различные комбинации двух экономических благ, имеющих одиниковую полезность;
б) одинаковые по полезности потребительские наборы;
в) эффективную замену одного блага другим;
г) верны все утверждения.
8. Предельная норма замещения товара А товаром В означает:
а) в какой степени увеличивается предельная полезность, если потребление товаров А и В увеличивается на единицу;
б) сколько единиц товара А потребитель приобретает, когда цена товара В уменьшается на один доллар;
в) сколько единиц товара В потребитель покупает, когда его доход возрастает, а потребление товара А остается прежним;
г) от какого количества единиц товара А потребитель готов отказаться в обмен на получение одной единицы товара В, чтобы общая полезность осталась неизменной;
д) все ответы неверны.
9. Экономисты предсказывают, что если бы цена товара выросла на 5 руб., эффект замены снизил бы его потребление на 4 шт. в месяц, эффект дохода увеличил бы его потребление на 3 шт. в месяц. Тогда этот товар является:
а) товаром Гиффена;
б) некачественным, но не товаром Гиффена;
в) качественным
10. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
а) разницу между общей и предельной полезностью;
б) среднюю полезность;
в) общую полезность;
г) предельную полезность;
д) каждую из перечисленных величин.