Содержание
В городе создается организация по развитию не популярного вида спорта - хоккея на роликах
1. Разработка кадровой стратегии спортивной организации
2.Сущность и принципы стратегического партнерства
3. Задача 1. Портфель видов деятельности спортивно-туристического комплекса включает пять стратегических элементов бизнеса (СЭБ). Данные о продажах этих СЭБ и их конкурентов приведены в таблице 1. Проведите анализ и разработайте стратегии развития СЭБ с помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы.
4. Задача 2. Проведите портфельный анализ в динамике и масштабе. Для решения задачи используйте матрицу Бостонской консалтинговой группы и данные таблицы. Сделайте выводы. Исходные данные для решения задачи представлены в таблице 2.
5. Задача 3. Выполните позиционирование фитнес-центра в поле матрицы SPACE, дайте характеристику позиции, обоснуйте стратегию. Исходные данные для решения задачи представлены в таблице 3.
6. Кейс. В городе создается организация по развитию не популярного вида спорта - хоккея на роликах. Данная инициатива была выдвинута профессиональным спортсменом, мастером спорта по хоккею с шайбой, который начинал, как и многие мальчишки, с дворового хоккея и футбола, а затем занимался в спортшколах города и выступал за клуб первого дивизиона. После окончания спортивной карьеры, он получил диплом о профессиональной переподготовке на факультете "Менеджмент в спортивной индустрии". С тех пор провел достаточное количество спортивных мероприятий разного формата (турниры, чемпионаты, массовые городские акции, фестивали). В итоге у него родилось предложение о создании спортивных клубов по месту жительства в шаговой доступности, которые бы осуществляли программу по развитию и воспитанию молодого поколения. Проект получил поддержку администрации города. Удалось так же заинтересовать некоторых спонсоров. В результате было построено несколько площадок, представляющих собой хоккейные коробки с навесной крышей, на которых имеется возможность обеспечения круглогодичного тренировочного и игрового процесса. Дети, тренирующиеся в клубах, в осенний, весенний и летний период играют в роллеркей, а в зимнее время - в хоккей с шайбой. Так же была организована федерация хоккея на роликах, объединяющая несколько клубов в разных районах города. Каждый клуб имеет свою хоккейную площадку, свою атрибутику, гимн, талисман. Экипировку и ролики каждому воспитаннику приобретают родители. Периодически между клубами проводятся турниры, на площадках организовывают спортивные праздники, на которые приглашают именитых спортсменов, устраивают эстафеты, конкурсы, мастер классы по отработке основных элементов катания на роликовых коньках. Так как соревнования и праздники проходят на разных площадках города, они приобрели большую популярность среди жителей, местная пресса так же не обходит эти мероприятия стороной.
Но бюджет организации не большой, пополняется в основном за счет родительской платы и добровольных пожертвований. Не хватает денег на привлечение квалифицированных тренеров и для закупки всего необходимого оборудования. Создана инициативная группа из родителей, которые занимаются закупкой общей атрибутики и сбором средств на ремонт площадок и раздевалок.
Решите кейс. Ответьте на вопросы:
• На каких условиях можно заинтересовать и нанять на работу сотрудников (тренерский состав, офисные служащие, рабочие)? Или как по-другому распределить обязанности?
• Какая ценовая политика подойдет для оплаты занятий? Самоокупаемость или прибыль?
• Как можно привлечь спонсоров?
• Какие смежные направления можно развивать?
• Какими способами можно эффективнее использовать спортивные сооружения?