Содержание
Компания, представленная в данном кейсе – это Интернет-магазин спортивных товаров. Компания
1. Разработка функциональной стратегии маркетинга спортивной организации
2. Особенности стратегического управления в государственной службе и в коммерческой фирме
3. Задача 1. Портфель видов деятельности спортивно-туристического комплекса включает пять стратегических элементов бизнеса (СЭБ). Данные о продажах этих СЭБ и их конкурентов приведены в таблице 1. Проведите анализ и разработайте стратегии развития СЭБ с помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы.
4. Задача 2. Проведите портфельный анализ в динамике и масштабе. Для решения задачи используйте матрицу Бостонской консалтинговой группы и данные таблицы. Сделайте выводы. Исходные данные для решения задачи представлены в таблице 2.
5. Задача 3. Выполните позиционирование фитнес-центра в поле матрицы SPACE, дайте характеристику позиции, обоснуйте стратегию. Исходные данные для решения задачи представлены в таблице 3.
6. Кейс. Компания, представленная в данном кейсе – это Интернет-магазин спортивных товаров. Компания находится в Удмуртии, доставка товаров - по России и в страны СНГ. Интернет-магазин открыт частным предпринимателем. Предприниматель начинал с продажи спортивной одежды и аксессуаров с определенной символикой, которая зарегистрирована как торговый знак. Есть конкуренты, которые неправомерно используют этот же торговый знак. Сначала дела шли хорошо, одежда и аксессуары продавались на «ура!», торговый знак продвигался посредством проведения разных спортивных мероприятий. В компании изначально работали 4 человека: сам владелец, бухгалтер, два курьера. Все шло хорошо, затем понемногу продажи начали падать. Владельцу пришлось сократить штат, под сокращение попали 2 человека. Денег на зарплату не хватало, а нужно было еще и оплачивать аренду небольшого помещения (склад).
Предприниматель решил освоить новые направления, расширить ассортимент товаров. Магазин работает с разными поставщиками, которые предлагают спортивное питание, тренажеры, товары для туризма и т.д. То есть теперь магазин позиционируется как все для туризма и спорта. При этом одежда почти не покупается, то есть если раньше предприниматель часто заказывал пошив на заказ, то теперь уже давно перестал заказывать и распродает остатки. Периодически проводятся акции, предоставляются скидки. Для контакта с клиентами используется рассылка по электронной почте, а также сообщения в соцсетях. Сайт занимает высокую позицию в поисковиках, есть группа вКонтакте. Способы доставки: самовывоз, курьерская доставка в пределах города, в пределах страны и за рубеж - почтой.
Предложите способы расширения бизнеса, увеличения прибыли, привлечения клиентов.
Решите кейс. Ответьте на вопросы:
• Предложите способы расширения клиентской базы, удержания старых клиентов, привлечения новых.
• Предложите способы расширения рынков сбыта. Какие конкурентные стратегии могут быть эффективны?
• Как увеличить прибыль в условиях кризиса?
• Какие маркетинговые стратегии возможно применить? Какие способы продвижения в интернете Вы можете посоветовать в данном случае?