Содержание
Какое направление в учении о познании признаёт приоритетным познание разумом
Ответы к тестам
11. А – 2, Б – 4, В – 5, Г – 7, Д – 8, Ж – 6, З – 3, И – 9, К – 1.
12. Б.
13. Б.
14. В.
15. 3.
16. В.
17. Б.
18. В.
19. Б.
20. Б.
21. Г.
22. Г, Е.
23. В.
11. Каким философским направлениям (они перечислены в
конце задания) принадлежат следующие высказывания?
А) Духовное, сознание могут существовать до материального и без него.
Б) Материальный мир есть форма инобытия абсолютной идеи.
В) Мир есть не я, сотворённый нашим Я.
Г) Сознание вторично хотя бы по той причине, что оно возникает как результат эволюции материи.
Д) Отличие одушевленных предметов от неодушевлённых в том, что у живых организмов есть нематериальная «живая сила».
Ж) Сознание разлито по всей природе, вся материя одушевлена и мыслит.
З) Мысль – результат деятельности организма. Мозг выделяет мысль так же, как печень – желчь, а почки – мочу.
И) Противоположность материи и сознания носит абсолютный характер.
К) Материя и сознание – это две равноценные субстанции.
Философские направления: 1) дуализм, 2) идеализм, 3) вульгарный материализм, 4) гегелевский объективный идеализм, 5) субъективный идеализм, 6) пантеизм; 7) материализм, 8) «витализм», 9) метафизика (как противоположность диалектики).
12. Формируется ли человеческое сознание вне общества?
А) Да.
Б) Нет.
13. Равнозначны ли понятия «объект познания» и «объективная реальность»?
А) Да.
Б) Нет.
14. Что такое «категория» в познании?
А) Понятие, обозначающее какой-либо объект познания.
Б) Форма «чистого» разума.
В) Понятие, отражающее существенные, универсальные связи.
16. Кому принадлежит афоризм: «Знание – сила»?
А) Декарту.
Б) Галилею
В) Бэкону.
Г) Демокриту.
17. Допустим, что мир состоит из единичных, неповторимых вещей, событий, фактов. Какие следствия вытекают из этого допущения для практики и научного познания?
А) Мир доступен для познания и практического преобразования.
Б) Мир не доступен ни для познания, ни для практического преобразования.
18. Какое направление в учении о познании признаёт приоритетным познание разумом?
А) Сенсуализм.
Б) Агностицизм.
В) Рационализм.
Г) Скептицизм.
19. Интуиция – это:
А) Процедура познания, предполагающая использование правил и символов на основе договорённости субъектов познания.
Б) Работа сознания на бессознательном уровне, неконтролируемый прорыв бессознательного в сознание.
20. Содержит ли философскую ошибку рассуждение
тренера футбольной команды, оправдывающего
постоянные неудачи своих подопечных: «Во всех без
исключения матчах мы должны были выиграть, но
каждый раз нелепая случайность лишала нас победы»?
А) Нет, в этом рассуждении нет ошибки, ведь проигрыш – дело случая.
Б) Да, рассуждение содержит ошибку: тренер возводит случайность до уровня необходимости.
21. Антропология это учение:
А) О генезисе живых организмов.
Б) О фауне тропического пояса.
В) О трансцендентальном Боге.
Г) О человеке.
22. Какие мотивы определяют человеческое поведение по
Фрейду?
А) Религиозные.
Б) Этические.
В) Осознанные.
Г) Бессознательные.
Д) Социальные.
Е) Аффективные.
23. Выделите высказывания, наиболее точно
соответствующие сущности экзистенциализма:
А) Философия экзистенциализма – это учение о том, как человеку жить в мире.
Б) Философский экзистенциализм – это познание причин и принципов сущего.
В) Экзистенциализм – это учение о человеческой свободе.
Г) Философия экзистенциализма – это учение о пути к сверхчеловеку.