Содержание
Укажите наиболее характерные черты философии средних веков, выбрав нужные варианты
Ответы к тестам
1 (В – 4, 6, 7).
2.(1Г, 2В, 3Б, 4А).
3 (Г).
4 (Б).
5 (В).
6 (1, 7, 2
2, 9, 3, 12
3, 8, 7
4, 2, 1, 8, 9
5, 5, 4, 7
6, 1, 1
7, 6, 6
8, 8, 4, 7
9 (вариант - 3), 5, 3
10, 10, 5).
1. Студент утверждает, что афоризм «Человек – мера всех вещей» принадлежит «одному средневековому философу, имя которого забыл». А как вы считаете: может ли подобное высказывание принадлежать философу эпохи средних веков?
А) Да, ведь философ стремится к интеллектуальной свободе и может себе позволить любое высказывание.
Б) Нет, подобное понимание человека несовместимо с теоцентризмом.
Но кто же автор приведённого выше высказывания? Выберите правильный ответ:
1) Сократ.
2) Аврелий Августин.
3) Протагор.
4) Карл Маркс.
5) Мишель Монтень.
Как заканчивается это высказывание? Выберите правильный ответ.
1а) Человек - мера всех вещей: всё для человека, всё на благо человека.
2б) Человек - мера всех вещей, ибо только он создан по образу и подобию божьему.
3в) Человек - мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют.
4г) Человек - мера всех вещей, только он не приспосабливается к природе, а творит свой мир для своих нужд .
5д) Человек – мера всех вещей, а человек не вечен, значит, все меры относительны.
2. Укажите наиболее характерные черты философии средних веков, выбрав нужные варианты из предложенного списка:
А) Примат знания над верой.
Б) Примат веры над знанием.
В) Диалектический подход к миру и человеку.
Г) Догматизм.
Д) Креацианизм.
Е) Ориентация на науку.
Ж) Схоластичность.
З) Принцип откровения.
3. Пять доказательств бытия Божия разработал:
а) Иоганн Скот Эриугена,
б) Пьер Абеляр,
в) Фома Аквинский,
г) Тертуллиан.
4(*). Известный педагог К.Д. Ушинский приводит такой диалог мальчиков:
- Видел ли ты когда-нибудь птицу?
- Конечно. Вот она (показывает на канарейку).
- Так ведь это не птица, а канарейка. Да и канарейки ты тоже никогда не видел. Ты видел только эту нашу канарейку.
Выберите правильную формулировку проблемы, которая нашла выражение в этом диалоге, из приведённых ниже.
1) Проблема границ человеческого опыта и возможности познания мира.
2) Проблема правильности языковых терминов.
3) Проблема существования общего в чистом виде, отдельно от единичного.
Определите позицию, занимаемую каждым из мальчиков (обозначим их как 1 и 2 участники разговора).
1 участник. А) Агностицизм.
Б) Номинализм.
2 участник. В) Реализм.
5. Что такое пантеизм? Выберите правильный ответ из приведённых ниже.
А) Признание первичности материи по отношению к сознанию.
Б) Всебожие – признание присутствия бога во всей природе, отождествление бога и мира.
В) Признание того, что разум – главное орудие познания.
6. Выберите из приведённых ниже высказываний два, принадлежащих Никколо Макиавелли.
А) Я мыслю, следовательно, существую.
Б) Верую, ибо нелепо.
В) В основе человеческой деятельности лежит «интерес».
Г) Человек – величайшее чудо.
Д) Цель оправдывает средства.