Содержание
Физическая рекреация – это органическая часть физической культуры, направленная
Ответы к тестам 1 –Воспитание; 2 Б; 3 - Обучения и воспитания; 4 – Г; 5 – Личностных; 6 А; 7 – Тарификации; 8 Б; 9 - «Горящий факел»; 10 Б; 11 Г; 12 – Системы; 13 А; 14 – Лидером; 15 Г; 16 –Соревнований; 17 А; 18 – Объединяющий; 19 А; 20 - Активного отдыха; 21 В; 22 – Социальных; 23 Г; 24 – Воля; 25 Б;
1. Педагогика – это наука о . . . как сознательно и целенаправленно организованном процессе.
2. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) двигательных действий;
б) природных физических свойств человека;
в) физических и волевых качеств человека;
г) работоспособности человека.
3. Педагогика физической культуры и спорт – это предметное освоение человеком пространства физкультурно-спортивной деятельности, реализуемое в процессах . . .
4. Педагогическая цель – это:
а) направление работы учителя;
б) основное положение деятельности учителя;
в) представление учителя о своей педагогической деятельности;
г) идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесс.
5. Компетенция – это квалификационная характеристика профессионализма специалиста вне зависимости от его . . . качеств.
6. Основным результатом педагогической деятельности является:
а) развитие личности учащихся;
б) достижение государственных стандартов образования;
в) мастерство педагога;
г) высокая успеваемость.
7. Квалификация работников в сфере педагогики отражается в их . . .
8. Перечислите психологические состояния у спортсмена, вызывающие физические и психические нагрузки?
а) уверенность, дисциплинированность, коммуникабельность, смелость, волю, настойчивость, обязательность;
б) эмоции, стресс, агрессивность, мотивацию, конфликтность, страх, надежность, тревожность;
в) сознательность, активность, трудолюбие, ответственность, взаимопомощь, честность, выдержку, расчетливость;
г) решительность, целеустремленность, упорство, терпение, инициативность, эмоциональную устойчивость, стойкость.
9. В педагогике существуют следующие психофизиологические методики, которые характеризуют различные уровни развития коллектива, такие как «песчаная россыпь», «мерцающий маяк», «алый парус» и . . .
10. Предметом педагогики является:
а) ребёнок;
б) педагогический процесс;
в) образование;
г) педагог.
11. Назовите отличительные особенности, заложенные в понятии «лидерство»?
а) процесс правовой организации и управления совместной деятельностью членов коллектива посредством социального контроля и власти.
б) социальная природа, функционирование в официальной системе педагогических отношений, межличностное влияние по официальным и неофициальным каналам.
в) сфера деятельности охватывает различные уровни социальной системы, на которых «представлена» малая группа.
г) психологическая природа, функционирование в неофициальной системе педагогических отношений, межличностное влияние по неофициальным каналам.
12. Структура образования предполагает рассмотрение образования как . . .
13. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства – это:
а) образование;
б) формирование личности;
в) учебный процесс;
г) развитие человека.
14. Лидерство в спорте – это процесс внутренней социально-психологической организации и управления общением и деятельностью членов малой группы и коллектива, осуществляемый . . .
15. Назовите основные причины возникновения педагогических конфликтов во взаимодействии с детьми старшего школьного возраста.
а) неумение установить контакты с ребятами в секции, трудности освоения новых упражнений, эгоцентризм при оценке успехов других, упрямство.
б) несогласие с лидерством сверстника, неадекватность реакции на замечания, подростковый максимализм, быстрая утомляемость.
в) слабая саморегуляция своих эмоций и действий, неуравновешенность нервной системы, склонность к немотивированным поступкам.
г) ошибки тренера при оценке поступка своего ученика, унижение достоинства, бестактность в оценке.
16. Спорт – это двигательная деятельность, направленная на раскрытие максимальных функциональных и координационных способностей человека в условиях . . .
17. Какие типичные исходы конфликтных ситуаций возможны в спортивно-педагогической деятельности?
а. Разрешение противоречия со ссылкой на несвоевременность спора, недостаток времени, откладывание разрешения конфликта, эффект «снежного кома».
б. Соглашение на претензию оппонента, коммуникативное поведение позволяет снять эмоциональное возбуждение, напряженность, зачастую-временно.
в. Сглаживание или уход от конфликта, компромисс, конфронтация, принуждение.
г. Тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает инициатора конфликта, «сведение счетов», «мщение».
18. К стилям педагогического общения относятся: авторитарный, демократический, либеральный и . . .
19. Перечислите основные компоненты эффективного лидерства тренера.
а. Качества лидера, стиль лидерства, характер профессиональных ситуаций, характеристика всех помощников тренера.
б. Выполнимость заданий и требований, предъявляемых ученикам, быстрота и решительность действий, стиль управления.
в. Ответственность за исполнение решений, гибкость мышления, прагматичность, координированность и структурированность групповых усилий команды.
г. Умение и готовность оказать эмоциональную поддержку команде в конкретной спортивной ситуации, обладание повышенным самоконтролем.
20. Физическая рекреация – это органическая часть физической культуры, направленная на использование физических упражнений и естественных движений в различных климато-географических условий в целях восстановления здоровья и . . .
21. Обеспечение прав детей на равный доступ к занятиям спортом как в целях достижения максимально высокого спортивного результата, так и в целях укрепления здоровья, рационального проведения досуга, предупреждения асоциального поведения, осуществляется посредством…
а. Социально-педагогического патронажа.
б. Психологической и социальной помощи.
в. Педагогической поддержки в спорте.
г. Здорового образа жизни.
22. Воспитание – это объективно закономерный процесс подготовки людей к трудовой и иной деятельности в обществе, к выполнению многообразных . . . функций.
23. Как называют особый способ организованной педагогической деятельности, направленный на решение конкретной воспитательной задачи по формированию определенного личностного качества?
а. Методом убеждения.
б. Методом формирования привычного поведения.
в. Стимулирующими методами.
г. Методом воспитательного воздействия.
24. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности – это . . .
25. Назовите психолого-педагогические принципы, отражающие гуманистическую направленность воспитания личности в спорте.
а. Целенаправленности, системности, многоступенчатости, непрерывности, преемственности, диалогичности.
б. Приоритетности гуманистических ценностей спорта, индивидуально-творческого и личностного подходов, сотрудничества, педагогической поддержки.
в. Преемственности в воспитании юных и взрослых спортсменов, всемирной поддержки самостоятельности, творческого поиска спортсменов.
г. Создания коллектива единомышленников, демократизм, равенство, гласность, ответственность.