Содержание
Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по
Ответы к тестам 60 а, 61 в, 62 д, 63 г, 64 а, 65 в, 66 б, 67 в, 68 б, 69 а, 70 б, 71 в, 72 а, 73 б, 74 а, 75 в, 76 г, 77 в, 78 г, 79 б,
60. Ведущей формой организации обучения в школе является …
а) урок
б) консультация
в) учебная дискуссия
г) учебный диалог
д) факультативное занятие
61. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по …
а) характеру познавательной деятельности учащихся
б) дидактическим целям
в) источнику знания
г) логическому пути познания
д) месту в структуре деятельности
62. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово, – это …
а) демонстрационные
б) наглядные
в) практические
г) иллюстрационные
д) словесные
63. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется …:
а) рассказ
б) объяснение
в) лекция
г) беседа
д) дискуссия
64. Наглядными методами обучения являются:
а) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация
б) графические работы, лабораторные работы, упражнение
в) работа с книгой
г) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
д) составление таблиц, графиков, диаграмм
65. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
а) индуктивные и дедуктивные
б) словесные, наглядные, практические
в) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные
г) метод контроля
д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка
66. Что не относится к письменному контролю?
а) тест
б) сообщение
в) сочинение
г) изложение
д) диктант
67. К методам контроля не относят …
а) устный контроль
б) письменный контроль
в) взаимооценку
г) компьютерный контроль
д) графический контроль
68. Для проверки уровня усвоения знаний применяют следующие виды опроса:
а) индивидуальный и фронтальный
б) индивидуальный, комбинированный и фронтальный
в) индивидуальный и групповой
г) индивидуальный, групповой, уплотненный и фронтальный
д) групповой, коллективный и фронтальный
69. Не характеризует объяснительно-иллюстративный метод обучения в школе:
а) самостоятельный поиск учащимися нужного ему материала
б) усвоение детьми готовых знаний
в) передача большого объема информации
г) возможность передачи знаний большому количеству учащихся
д) все ответы верны
70. Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков – это …
а) дискуссия
б) упражнение
в) устный опрос
г) лабораторная работа
д) практическая работа
71. Принципом обучения является …
а) отзывчивость
б) комфортность
в) наглядность
г) своевременность
д) эмоциональность
72. Сознательность и активность в обучении – это …
а) дидактический принцип
б) метод обучения
в) метод исследования
г) прием обучения
д) закономерность обучения
73. Принцип доступности обучения – это:
а) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
б) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
в) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся
г) учет связи процесса обучения с жизнью
д) соответствие процесса обучения интересам учащихся
74. Принцип научности обучения – это:
а) обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение
б) использование в процессе обучения научных фактов
в) гуманитаризация процесса обучения
г) использование достижений науки
д) использование в процессе обучения научной литературы
75. С позиций педагогики обучать – значит …
а) контролировать правильность усвоения предмета
б) доходчиво излагать учебный материал
в) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков
г) заставлять учиться
д) добиваться накопления научных знаний
76. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является …
а) число учебников
б) отсутствие отрицательных отметок
в) количество отметок по предмету
г) овладение учебно-познавательными умениями
д) количество друзей
77. Движущей силой учебного процесса является …
а) дидактические способности учителя
б) вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков
в) противоречие между учебными задачами и реальным уровнем знаний учащихся
г) последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся
д) осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками
78. Для обучения характерны следующие признаки, кроме:
а) совместная деятельность учителей и учащихся
б) руководство со стороны педагога
в) в процессе обучения развиваются умственные способности обучаемых
г) практика не является средством совершенствования знаний
д) соответствие закономерностям возрастного развития учащихся
79. Что из перечисленного не относится к звеньям (этапам) процесса обучения?
а) восприятие обучаемыми нового материала
б) разработка программы обучения
в) осмысление нового материала
г) контроль качества усвоения знаний
д) обобщение изученной информации