Содержание
Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование
Ответы к тестам 20 в, 21 б, 22 г, 23 г, 24 в, 25 а, 26 д, 27 б, 28 а, 29 д, 30 д, 31 б, 32 г, 33 д, 34 а, 35 в, 36 б, 37 г, 38 б, 39 б,
20. Образование – это …
а) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности
б) эффективное применение на практике накопленных научных знаний
в) процесс и результат обучения и воспитания
г) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися
д) результат профессиональной подготовки личности
21. Обучение – это …
а) деятельность человека с определенной целью
б) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание
в) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности
г) формирование личностных качеств
д) процесс управления под руководством учителя
22. Самообразование – это …
а) саморазвитие личностных качеств
б) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
в) учебный процесс под руководством педагога
г) самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества
д) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
23. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что …
а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям
б) воспитание – более длительный процесс
в) результаты воспитания отсрочены во времени
г) все ответы верны
д) все ответы неверны
24. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности, – это …
а) теория обучения
б) теория воспитания
в) общие основы педагогики
г) школоведение
д) дефектология
25. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:
а) дефектология
б) сурдопедагогика
в) тифлопедагогика
г) логопедия
д) олигофренопедагогика
26. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
а) тифлопедагогика
б) дефектология
в) олигофренопедагогика
г) логопедия
д) сурдопедагогика
27. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
а) логопедия
б) тифлопедагогика
в) олигофренопедагогика
г) сурдопедагогика
д) дефектология
28. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
а) олигофренопедагогика
б) тифлопедагогика
в) сурдопедагогика
г) дефектология
д) логопедия
29. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
а) дефектология
б) олигофренопедагогика
в) тифлопедагогика
г) сурдопедагогика
д) логопедия
30. Методы педагогического исследования – это:
а) способы усвоения новых знаний
б) способы закрепления изученного материала
в) способы решения проблемных задач
г) способы формирования личностных качеств
д) способы познания объективной реальности
31. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
а) искусственными
б) естественными
в) социальными
г) семейными
д) природными
32. Лабораторный эксперимент – это эксперимент:
а) семейный
б) естественный
в) природный
г) специально-организованный
д) социальный
33. Анкетирование – это …
а) средство воспитания личности в коллективе
б) наблюдение за поведением детей на экскурсии
в) активизация познавательной деятельности учащихся
г) прием обучения, использованный учителем
д) метод массового сбора материала при помощи опросников
34. Наблюдение – это …
а) познание окружающего мира в естественных условиях
б) сбор информации
в) организованное исследование
г) корректировка полученного материала в сознании
д) чувственное восприятие вещей
35. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания, – это …
а) тестирование
б) наблюдение
в) эксперимент
г) экспертиза
д) обобщение опыта
36. Школа формирует у учащихся мировоззрение …
а) житейское
б) научное
в) религиозное
г) обыденное
д) художественное
37. На развитие личности влияет:
а) биологический фактор
б) социальный фактор
в) активная позиция самой личности
г) все ответы верны
д) все ответы неверны
38. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является:
а) ролевая игра
б) учение
в) общение в системе общественно-полезной деятельности
г) учебно-профессиональная
д) общение со сверстниками
39. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:
а) в младенческом возрасте
б) в подростковом возрасте
в) в зрелом возрасте
г) в пожилом возрасте
д) в юношеском возрасте