Содержание
Система педагогических наук включает
Ответы к тестам 1 д, 2 в, 3 б, 4 а, 5 г, 6 г, 7 в, 8 в, 9 г, 10 д, 11 г, 12 б, 13 б, 14 а, 15 а, 16 г, 17 в, 18 д, 19 г,
1. Педагогика – это наука о …
а) подготовке учителя к работе в школе
б) способах научного познания
в) психологических особенностях личности
г) физиологических закономерностях развития личности
д) воспитании человека в современном обществе
2. В переводе с греческого педагогика означает …
а) повторение
б) воспроизведение
в) детовождение
г) управление
д) закрепление
3. Педагогическая отрасль знаний …
а) возникла в эпоху Возрождения
б) появилась в начале XVII столетия
в) возникла в античный период истории
г) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества
д) появилась в начале XVIII столетия
4. Наука, заложившая методологические основы развития педагогики, – это …
а) философия
б) биология
в) культурология
г) психология
д) этнография
5. Необходимость передачи социального опыта возникла:
а) с появлением технических средств обучения
б) в ходе разработки содержания образования
в) с развитием педагогики как науки
г) одновременно с появлением общества
д) в результате создания классно-урочной системы
6. Задачи педагогической науки –
а) изучение способностей учащихся
б) контроль и оценка знаний учащихся
в) сотрудничество учителя с родителями
г) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
д) формирование детского коллектива
7. Система педагогических наук включает:
а) межнаучные коммуникации философии и психологии
б) принципы обучения и воспитания
в) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
г) результаты социологических исследований
д) систему методов педагогического исследования
8. Объектом педагогики является:
а) психологические особенности личности
б) методы педагогического исследования
в) педагогические явления, связанные с развитием человека
г) учение о принципах построения теории
д) междисциплинарные связи человекознания
9. Предмет педагогики – это …
а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека
б) процесс обучения
в) проблемы образования
г) педагогический процесс
д) методы педагогического исследования
10. Перед общей педагогикой ставятся задачи:
а) изучение проблем миграции населения
б) анализ зарубежного педагогического опыта
в) исследование закономерностей восприятия
г) освещение истории развития педагогических теорий
д) воспитание, обучение подрастающего поколения
11. Педагогика тесно связана с:
а) физической культурой, рисованием, трудом
б) филологией, физикой, социологией
в) математикой, географией, психологией
г) философией, психологией, физиологией
д) философией, астрономией, медициной
12. Основоположник научной педагогики в России –
а) Симеон Полоцкий
б) К.Д. Ушинский
в) М.В. Ломоносов
г) Н.И. Новиков
13. Позиция педагога – это …
а) научно-теоретическая подготовка
б) система отношений к педагогической деятельности
в) готовность к педагогической деятельности
г) умение планировать процесс обучения
д) ориентация в различных отраслях науки
14. Требование к личности педагога:
а) профессиональная компетентность
б) хороший семьянин
в) конформизм
г) интересный собеседник
д) равнодушие
15. Основные требования к педагогу:
а) педагогическое мастерство и педагогический такт
б) сила воли, педагогическая техника
в) идейность, терпеливость
г) устойчивость, наблюдательность
д) терпеливость, внимательность
16. Педагогический такт – это …
а) внешнее проявление внутреннего мира человека
б) взаимодействие взрослых и детей
в) мера воспитательного воздействия
г) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
д) активная форма взаимодействия со средой
17. Основные категории педагогики:
а) формы обучения, средства обучения
б) урок, обучение, развитие
в) воспитание, образование, обучение, развитие
г) принципы обучения, компоненты педагогического процесса
д) самообразование, самовоспитание
18. Воспитание – это …
а) передача знаний, умений, навыков
б) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении
в) привитие соответствующих норм и правил поведения
г) развитие творческих сил и способностей человека
д) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности
19. Развитие – это …
а) обеспечение жизнедеятельности
б) количественные изменения в организме человека
в) стихийный процесс развития волевых качеств
г) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека
д) совершенствование психической системы