Содержание
Совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение поставленной цели
Ответы к тестам 1 – б; 2 – г; 3 – а; 4 – б; 5 – в; 6 – З – знания, У – умения, Н – навыки; Знания – теорети-ческое овладение предметом, Умения – овладение способами применения усвоенных знаний на практике, Навыки – умения, доведенные до автоматизма; 7 – а, б, г, д; 8 – б; 9 – б;10 – а; 11 – а, в, д; 12 – а, г, д, ж; 13 – а, б, д; 14 – б, в, г, е, ж, з; 15 – а, в, д; 16 – а, б, г, ж, з; 17 – а; 18 – а, б, в, д, е, ж, к; 19 – а; 20 – в; 21 – г; 22 – а, г, д, ж, з; 23 – в; 24 – б
1. Термин «дидактика» впервые ввел:
а) Я. Каменский
б) В. Ратке
в) И. Гербарт
г) А. Дистервег
д) Д. Дьюи
2. Дидактика – это …
а) наука о закономерностях развития личности
б) наука о закономерностях формирования личности ребенка
в) часть педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения
г) часть педагогики, разрабатывающая теорию обучения
д) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения
3. Деятельность педагога по организации усвоения учебного материала – это …
а) преподавание
б) учение
в) обучение
г) образование
д) воспитание
4. Деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний – это …
а) преподавание
б) учение
в) обучение
г) образование
д) воспитание
5. Совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение поставленной цели, – это …
а) преподавание
б) учение
в) обучение
г) образование
д) воспитание
6. Расшифровать сокращение ЗУН и дать его определение:
З –
У –
Н –
7. Основные этапы (звенья) процесса обучения (4):
а) восприятие материала
б) понимание и осмысливание
в) систематизация
г) закрепление знаний, формирование умений и навыков
д) применение на практике ЗУН
е) выдвигание гипотезы
8. Учебная программа – это документ, в котором …
а) определен порядок изучения учебных предметов, количество часов на их изучение, начало и конец каждой четверти
б) определены содержание и объем знаний по каждому предмету, количество часов на изучение отдельных тем, вопросов курса, указаны межпредметные связи, перечень учебного оборудования и наглядных пособий, рекомендуемая литература
в) перечислены те предметы, которые изучаются в определенном классе, количество часов на их изучение
9. Учебный план – это государственный документ, в котором указывается:
а) количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету
б) перечень предметов, изучаемых в данной школе, порядок их изучения по годам, количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах, количество часов в неделю и на год
в) содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, начало и окончание учебного года, длительность каникул
10. Методы обучения – это:
а) пути и способы деятельности учителя и учащихся на решение учебных задач
б) путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний учащимся
в) организация учебного процесса
11. Классификация методов обучения по источнику знаний:
а) практические
б) программированного обучения
в) словесные
г) комбинированные
д) наглядные
е) индуктивные
ж) репродуктивные
12. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности:
а) рецептивный
б) дедуктивный
в) графический
г) репродуктивный
д) проблемный
е) комбинированные
ж) исследовательский
з) словесные
13. К наглядным методам обучения относятся:
а) наблюдение
б) демонстрация
в) описание
г) работа с книгой
д) экскурсия
14. Виды словесных методов обучения:
а) экскурсия
б) рассказ
в) беседа
г) работа с книгой
д) упражнение
е) лекция
ж) объяснение
з) диспут
15. Виды практических методов обучения:
а) упражнение
б) наблюдение
в) лабораторные работы
г) лекция
д) практические работы
16. Методы контроля и самоконтроля:
а) индивидуальный опрос
б) фронтальный опрос
в) беседа
г) уплотненный опрос
д) репродуктивный
е) проблемный
ж) контрольные работы
з) методы программированного контроля
и) частично-поисковый
17. Средства обучения – это …
а) то, при помощи чего достигается учебная цель
б) система научных ЗУН
в) путь, способ достижения цели
г) способ существования учебного процесса
д) то, к чему приходит обучение
18. Формы организации учебной работы:
а) урок
б) семинар
в) факультатив
г) классный час
д) практикумы
е) домашнее задание
ж) консультация
з) беседа
и) опрос
к) предметные кружки
19. Обосновал и развил в своих трудах классно-урочную систему:
а) Я. Каменский
б) В. Ратке
в) И. Гербарт
г) А. Дистервег
д) Д. Дьюи
20. Выбрать наиболее полный ответ. Основные признаки урока:
а) характерно постоянное время работы – 45 мин.
б) постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий, соединение обучения с воспитанием
в) такая форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый возраст и уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту
г) наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний
21. Какой принцип педагогического процесса выражен правилом «Повторение – мать учения»:
а) принцип научности
б) принцип природосообразности
в) принцип последовательности и систематичности
г) принцип прочности
22. Основные типы уроков:
а) комбинированные
б) под контролем учителя
в) экскурсия на природу
г) изучение нового материала
д) урок закрепления ЗУН
е) индивидуальная работа
ж) урок обобщения и повторения
з) контроля и проверки знаний
и) компьютерные уроки
23. В какой последовательности решаются образовательные задачи?
а) закрепление, обучение, совершенствование
б) совершенствование, обучение, закрепление
в) обучение, закрепление, совершенствование
24. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?
а) репродуктивным
б) методом проблемного изложения
в) частично-поисковым
г) исследовательским