Содержание
Тип урока, на котором основное внимание уделяется изучению нового материала
Ответы к тестам № 1: 1 – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осущест-вляемой в определенном порядке и режиме; 2 – 1 в, 2 г, 3 а, 4 б; 3 – законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса; 4 – 4
Ответы к тестам № 2: 1 – 1; 2 – 3; 3 – 1; 4 – 2
Ответы к тестам № 3: 1 – 1; 2 – 1, 4, 6, 7, 8; 3 – 3; 4 – 1
Вариант № 1
1. Дайте определение понятия. Форма обучения – это …
2. Установите соответствие понятий с их определениями:
1) индивидуальная форма обучения
2) парная форма обучения
3) групповая форма обучения
4) общеклассная форма обучения
а) группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели
б) обеспечивается одновременное участие всех учащихся в выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа учителя с применением наглядности, ТСО, при работе с литературой, исправлении ошибок в ответах других
в) каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, решает примеры, задачи, осуществляет самопроверку
г) организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между всеми на равных основаниях; обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов обучения
3. Дайте определение понятия. Урок – это …
4. Допишите определение. Тип урока, на котором осуществляется объективная проверка, диагностика состояния обученности детей, эффективности работы учителя и учащихся, получение обратной информации, – это …
1) урок формирования новых знаний
2) урок повторения и закрепления умений и навыков
3) комбинированный урок
4) контрольный урок
5) обобщающий урок
Вариант № 2
1. Допишите определение. Формы обучения – это …
1) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме
2) содержательно-процессуальная, или внутренняя, сторона учебного процесса
3) система научных знаний, практических умений, способов деятельности и мышления
4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям
2. Ответьте на вопрос. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной)?
1) потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут
2) потому, что она возникла раньше других
3) потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей
4) потому, что урок проводится учителем
3. Выберите правильный (наиболее полный) ответ. Основные признаки урока:
1) уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту
2) урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием
3) для урока характерно постоянное время работы — 45 мин
4) урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний
4. Допишите определение. Тип урока, на котором основное внимание уделяется закреплению знаний, отработке умений и навыков в специальных упражнениях, – это …
1) урок формирования новых знаний
2) урок формирования и закрепления умений и навыков
3) комбинированный урок
4) контрольный урок
5) обобщающий урок
Вариант № 3
1. Допишите определение. Формы обучения – это …
1) способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности
2) предметная поддержка учебного процесса
3) содержание учебного процесса
2. Выберите правильный ответ. Вспомогательные формы обучения – это …
1) домашнее задание
2) уроки по программе
3) медицинское обследование
4) предметные кружки
5) питание в столовой
6) факультативы
7) семинары
8) практикумы
3. Выберите правильный (наиболее полный) ответ. Основные признаки урока:
1) характерно постоянное время работы – 45 мин
2) постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий, соединение обучения с воспитанием
3) учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый возраст и уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту
4) наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний
4. Допишите определение. Тип урока, на котором основное внимание уделяется изучению нового материала, – это …
1) урок формирования новых знаний
2) урок формирования и закрепления умений и навыков
3) комбинированный урок
4) контрольный урок
5) обобщающий урок