Содержание
Если содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами
Ответы к тестам № 1: 1 – часть педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования; 2 – 3; 3 – 1; 4 – 4; 5 – 3
Ответы к тестам № 2: 1 – 3; 2 – 2; 3 – 1; 4 – 4; 5 – 4
Ответы к тестам № 3: 1 – 3, 5; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 1
Вариант № 1
1. Дайте определение понятия. Дидактика – это …
2. Выберите правильный ответ. Процессы усвоения знаний – это …
1) заучивание, восприятие, осмысление, высказывание
2) обобщение, осознание, закрепление, применение
3) восприятие, осмысление, понимание, закрепление, применение
4) восприятие, выработка навыков, анализ, проверка усвоения
3. Выберите правильный ответ. Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
1) обучение должно идти впереди развития
2) обучение должно идти наравне с развитием
3) обучение должно идти позади развития
4) обучение не должно совпадать с этапами развития
5) обучение должно ориентироваться на нравственность
4. Выберите правильный ответ. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:
1) систематичности
2) доступности
3) наглядности
4) научности
5. Выберите правильный ответ. Принцип связи теории с практикой реализуется соблюдением ряда правил, кроме:
1) обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания – жизнь» необходима
2) не должно быть ни одного урока, ни одного занятия, на которых бы учащийся не знал жизненного значения своей работы
3) во время изучения нового всегда связывайте его с ранее пройденным, повторяйте старое в новом
4) связывайте обучение с перспективами развития своего города, района, республики, страны
5) воспитывайте у учащихся стремление к постоянному улучшению своих результатов, развивайте соревновательность
Вариант № 2
1. Выберите правильный ответ. Дидактика – это:
1) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания
2) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения
3) часть педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
4) наука о закономерностях формирования личности ребенка
5) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения
2. Выберите правильный ответ. Первичный этап процесса обучения – это …
1) осмысление учебного материала
2) восприятие
3) запоминание
4) закрепление
3. Выберите правильный ответ. Основные функции обучения – это ..:
1) образовательная, развивающая, воспитательная
2) обучающая, формирующая, контрольная
3) коммуникативная, трудовая, информационная
4) развивающая, формирующая, организующая
4. Выберите правильный ответ. Правило «от легкого к более трудному», «от известного к неизвестному» относится к принципу обучения …
1) связи теории с практикой
2) наглядности
3) научности
4) доступности
5. Выберите правильный ответ. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется …
1) умственным и физическим трудом
2) умением использовать необходимый учебный материал
3) последовательностью изучаемого материала
4) усвоением учебного материала при активном участии учащихся
5) логической связью учебного материала
Вариант № 3
1. Найдите ошибку. Основные категории дидактики – это …:
1) образование
2) умения
3) воспитательная работа
4) обучение
5) наказание
6) знания
7) метод
8) навыки
2. Выберите правильный ответ. Заключительный уровень освоения учебной информации – это …
1) узнавание
2) воспроизведение
3) понимание
4) применение
3. Допишите определение. Движущие силы процесса обучения – это ...
1) образовательная активность обучаемых
2) противоречия, возникающие в ходе обучения
3) профессионализм педагогов
4) особенности организации учебно-воспитательного процесса
4. Выберите правильный ответ. Наглядность, научность, систематичность и доступность – это дидактические …
1) принципы
2) методы
3) формы
4) средства
5. Выберите правильный ответ. Если содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то это соответствует принципу:
1) научности
2) наглядности
3) доступности обучения
4) сознательности
5) систематичности и последовательности