Содержание
Принцип, согласно которому в организации учебно-воспитательного процесса нужно
Ответы к тестам № 1: 1 – 2; 2 – максимальное использование в педагогическом процессе культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, общества, страны, региона); 3 – наглядности; 4 – содержание образования должно соответствовать современному уровню развития науки и техники (методы обучения должны быть адекватны соответствующим наукам; научная организация учеб-ного труда)
Ответы к тестам №2: 1 – 1; 2 – очеловечивание отношений учащихся между собой и с педагогами; 3 – 3; 4 – в обучении переходить от теории к практике и наоборот (систематическое ознакомление школьников с текущими событиями, использование в УВП краеведческого материала, посильное включение в трудовую деятельность и в общественно-полезный труд)
Ответы к тестам № 3: 1 – движение вперед, изменение; 2 – приросообразности (принцип учета возрас-тных и индивидуальных особенностей); 3 – демократизации, культуросообразности, научности, наглядно-сти, единства знаний и поведения и др.; 4 – при изложении материала и организации деятельности детей идти от простого к сложному, от известного к неизвестному (учитывать уровень развития каждого ребенка, возможности его понимания и восприятия)
Вариант № 1
1. Выберите правильный ответ. Закономерность – это …
1) основные исходные положения какой-либо теории, науки
2) устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в педагогическом процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов
3) это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достичь поставленных педагогических целей
2. Дополните характеристику. Культуросообразность – это …
3. Ответьте на вопрос. Какой принцип ЦПП реализуется при применении следующего правила: «Запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, быстрее и легче, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной»?
4. Перечислите признаки принципа научности.
Вариант № 2
1. Выберите правильный ответ. Принцип – это …
1) система основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его успешность
2) главные, объективные, повторяющиеся связи педагогического процесса
3) расположение элементов в системе
2. Дополните характеристику. Принцип гуманизма – это …
3. Ответьте на вопрос. К какому принципу обучения вы отнесете правила: «от легкого к трудному»; «от известного к неизвестному»; «от простого к сложному»?
1) научности
2) доступности
3) связи теории с практикой
4) систематичности и последовательности
4. Перечислите признаки принципа связи теории с практикой и с жизнью.
Вариант № 3
1. Дополните определение понятия. Процесс – это …
2. Дополните характеристику. Принцип, согласно которому в организации учебно-воспитательного процесса нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, – это …
3. Дополните перечень известных вам основных принципов ЦПП:
1)
2)
3)
4)
5) принцип природосообразности
6) принцип доступности и посильности
7) принцип гуманизма
4. Перечислите признаки принципа доступности