Содержание
Требуется оценить эффективность работы каждого подразделения отдела маркетинга
Вариант 1
Требуется оценить эффективность работы каждого подразделения отдела маркетинга и построить ранжированный ряд их эффективности по данным таблицы.
Показатель Номер подразделения
1 2 3 4 5 6
Годовые затраты на маркетинг по подразделениям, тыс. руб. 400 280 730 190 350 550
Ожидаемая прибыль от подразделений маркетинга, тыс. руб. 620 390 1010 380 450 720
Вариант 2
Требуется оценить эффективность работы каждого подразделения отдела маркетинга и построить ранжированный ряд их эффективности по данным таблицы.
Показатель Номер подразделения
1 2 3 4 5 6
Годовые затраты на маркетинг по подразделениям, тыс. руб. 300 190 650 230 450 350
Ожидаемая прибыль от подразделений маркетинга, тыс. руб. 430 690 1320 720 500 610
======
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
В таблице представлены сведения о деятельности отдельной структуры маркетинга. Оцените эффективность работы каждого подразделения.
Показатель Подразделения
1 2 3 4 5 Итого
Затраты на маркетинг по подразделениям, тыс. руб. 400 350 280 300 250 1580
Ожидаемая прибыль, тыс. руб. 1000 700 450 550 400 3100
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
По формуле (14.3) вычислим доли финансовых затрат (Дзд i-ro маркетингового подразделения с затратами (Зг) в общей величине бюджета маркетинга (Бм):
Д31=400 /1580 =0,25; Д32 = 350 /1580 =0,22; Дз з = 280 /1580 =0,18; Дз4 = 300 /1580 =0,19; Дз s = 250 /1580 = 0,16.
Вычислим доли ожидаемой прибыли каждого i-ro подразделения маркетинга (77 г) в ожидаемой прибыли (ПР ) предприятия от маркетинга (14.4):
/3100 = 0,32; ДП2= 700 /3100 = 0,22; Дпъ= 450 /3100 = 0,15; ДП4 = 550 /3100 = 0,18; ДП5 = 400 /3100 = 0,13.
Рассчитаем коэффициент эффективности работы подразделения отдела маркетинга (14.5):
_Дп,
КЭ1 = Дз, #3 1 = 0,32/0,25 = 1,28; #32 = 0,22/0,22 = 1; #эз = 0,15/0,18 = 0,83; #34 = 0,18/0,19 = 0,95; #35 = 0,13/0,16 = 0,81. По значению Кэ маркетинговые (табл. 14.1).
Номер подразделения
1 2 3 4 5
Кэг 1,28 1 0,83 0,95 0,81
Ранг 1 2 4 3 5
Подразделение маркетинга с большим значением коэффициента вносит больший вклад в деятельность отдела. Таким образом, подразделение 1 - лидер, подразделение 5 - аутсайдер.