Содержание
Стоимость рекламного ролика на трёх местных радиостанциях: «Радио А» - 16 тыс. руб., «Радио В»
Вариант 1
Завод «Стройконструкция» планирует разместить развёрнутое информационное сообщение в специализированном журнале. Издание №1 имеет тираж 20 тыс., выходит дважды в месяц и может разместить публикацию за 45 тыс. руб. Издания №2 и №3 ежемесячные, имеют тиражи по 40 тыс. и 50 тыс. соответственно и принимают публикации по 47 тыс. руб. и 72 тыс. руб. По мнению экспертов, каждый десятый читатель подобных журналов является потенциальным клиентом завода, а средний доход от сделки с таким клиентом составляет 32 тыс. руб. Рассчитать соотношение возможных доходов от размещение рекламы в каждом из изданий с затратами на неё. Определить наилучшие условия для размещения информации завода.
Вариант 2
Стоимость рекламного ролика на трёх местных радиостанциях: «Радио А» - 16 тыс. руб., «Радио В» - 18 тыс. руб., «Радио С» - 12 тыс. руб. Согласно рейтингу, в регионе, где работает компания «Рубин», данные радиостанции слушают соответственно 15 %, 17 % и 12 % её целевой аудитории. Целевую аудиторию составляют 600 тыс. человек, средний доход на одного потребителя составляет 56 руб.
Определить соотношение расходов на рекламу и потенциальную выгоду от неё. Где разместит рекламу компания «Рубин»?
Вариант 3
Фирма «Сталкер» заказала видеоролик длительностью 20 сек., который планирует демонстрировать на каналах общероссийского вещания. Стоимость 1 сек. эфирного времени на канале А - 4500 руб., на канале Б - 4800 руб., на канале В - 5200 руб. Целевая аудитория «Сталкера» - 500 тыс. человек. По данным маркетинговых исследований, 25 % из них регулярно смотрят канал А, 22 % - канал Б, 27 % - канал В. Средний доход на одного покупателя - 310 руб.
Определить экономически более выгодный вариант размещения видеоролика, исходя из расценок на рекламу и потенциального дохода от неё.
=====
Эффективность размещения рекламы в СМИ (Ei) - это доля потребителей, совершающих покупку после информирования в i-том издании, от общего тиража данного издания. Например, если тираж еженедельной газеты «А» - 25 000 экземпляров, а 12 % представителей целевого сегмента совершают покупки, получив информацию из газет, то Ед = 3000 человек.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Организация планирует разместить рекламные материалы в местной прессе. Стоимость рекламы в газете «А» - 46 тыс. руб., в газете «Б» - 22 тыс. руб., в газете «В» - 18 тыс. руб. Средний тираж изданий - 58 тыс., 26 тыс. и 21 тыс. соответственно. Согласно социологическим исследованиям, 9 % потребителей региона совершают покупки, получив информацию из газет. Средняя прибыль организации от обслуживания одного потребителя составляет 250 руб. Чтобы найти оптимальный путь информирования, определим число потенциальных потребителей, исходя из тиражей данных изданий:
ЕА - 5220 человек, ЕБ - 2340 человек, Ев - 1890 человек.
Тогда в соответствии с формулой (12.3) доход при размещении рекламы в газете «А» составит 1 млн 259 тыс. руб., в газете «Б» -564 тыс. руб., в газете «В» - 454,5 тыс. руб.