Содержание
Рассмотрите данные о реализации бытовых обогревателей GREE-305 компанией «Апрель-Климат»
Вариант 1
Рассмотрите данные о реализации бытовых обогревателей GREE-305 компанией «Апрель-Климат». Рассчитайте выручку от реализации. Сделайте выводы об эластичности спроса по ценам в каждом квартале и за год в целом.
Временной период Объём сбыта, ед. Цена, руб.
I квартал 1100 4800
II квартал 38 4750
III квартал 52 4800
IV квартал 850 5200
Вариант 2
Компания «Русский стиль» оказывает строительные услуги. Рассмотрите данные по объёму услуг установки натяжных потолков, которые приведены в таблице. Рассчитайте ежегодную выручку компании от этого вида деятельности и коэффициенты эластичность спроса по ценам в каждом году.
Временной период Объём сбыта, тыс. м2 Цена, руб.
2008 2000 330,0
2009 3120 300,0
2010 3500 310,0
2011 4000 400,0
2012 5500 450,0
=====
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Розничный магазин в ситуации конкуренции каждый квартал снижал цены на сахар. Объём сбыта в разные промежутки времени изменялся по-разному, что очевидно зависело не только от изменения цен. Определим, какова была эластичность спроса в каждом квартале и за год.
Временной период Объём сбыта, тыс. кг Цена, руб. Выручка, тыс. руб.
I квартал 36 27,0 972
II квартал 37 26,0 962
III квартал 40 25,0 1000
IV квартал 40,5 24,0 972
Рассчитаем относительное изменение спроса в каждом периоде: Первый интервал 2,7 Второй интервал 7,8 Третий интервал 1,2
Рассчитаем процентное изменение цены : Первый интервал 3,8 Второй интервал 3,9 Третий интервал 4,1
Подставляя полученные значения в формулу (10.5), определили, что коэффициент эластичности спроса по цене за первый временной период составил - 0,71, за второй период - 2,0, за третий период -0,29. Можно сделать вывод, что относительно эластичный спрос наблюдался только в третьем квартале, это видно и из данных таблицы: при снижении цены выручка возросла. Однако в целом за год выручка в абсолютных показателях не изменилась, то есть наблюдался спрос с единичной эластичностью.