Содержание
Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте снизится на 3
Вариант 1
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 46 млн шт. при емкости рынки в этом сегменте 90 млн шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте снизится на 3 %, доля фирмы - на 5 %. Во втором сегменте доля фирмы составляет 7 %, объем продаж - 61 млн шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11 % при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка составляет 16 млн шт., доля фирмы - 0,68. Изменений не предвидится. Определить объем продаж фирмы в настоящем году при выше указанных условиях.
Вариант 2
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом году составил 6 тыс. т. при емкости рынка 24 тыс. т. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 4 %, доля фирмы на 7 %. Во втором сегменте доля фирмы составляет 12 %, объем продаж 5 тыс. т. Предполагается, что ёмкость рынка возрастет на 10 %, а рыночная доля фирмы в этом сегменте сохранится. В третьем сегменте емкость рынка составляет 10 тыс. т., доля фирмы -0,28. Изменений не предвидится. Определить объем продаж фирмы в настоящем году при выше указанных условиях.
===========
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн шт. при емкости рынки в этом сегменте 24 млн шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2 %, а доля фирмы - на 5 %. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6 %, объем продаж 5 млн шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14 % при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн шт., доля фирмы - 18 %. Изменений не предвидится. Определить объем продаж фирмы в настоящем году при выше указанных условиях.
1) Определим емкость первого сегмента рынка с учетом его роста на 2 % : 24 млн шт. • 1,02 = 24,48 млн шт.
2) Определим долю фирмы в первом сегменте в прошлом периоде: 24 млн шт. / 8 млн шт. = 30 %
30 % + 5 % = 35 % - в расчетном году. Тогда объем продаж фирмы в первом сегменте равен: 24,48 млн шт. • 0,35 = 8,568 млн шт.
3) Определим емкость второго сегмента рынка в прошлый период: 5 млн шт. / 0,06 = 83,3 млн шт.,
4) Ёмкость второго сегмента в расчетный период с учетом роста рынка на 14 %: 83,3 млн шт. • 1,14 = 94,96 млн шт.
Тогда объем продаж фирмы во втором сегменте составит: 94,96 млн шт. • 0,06 = 5,7 млн шт.
5) Объем продаж фирмы в третьем сегменте:
45 млн шт. • 0,18 = 8,1 млн шт.
6) Суммарный объем продаж фирмы в трех сегментах:
8,568 млн шт. + 5,7 млн шт. + 8,1 млн шт. = 22,368 млн шт.