Содержание
Компания приняла решение о диверсификации своей деятельности. Эксперты
Вариант 1
Компания приняла решение о диверсификации своей деятельности. Эксперты оценили степень привлекательности двух новых для компании сегментах рынка. Проведите сравнительный анализ, воспользовавшись данными таблицы, и определите, какой сегмент рынка стоит выбрать компании.
Критерий оценки сегмента рынка Вес критерия Экспертная оценка
Сегмент 1 Сегмент 2
1. Размер сегмента 0,4 8 5
2. Стабильность сегмента 0,15 5 8
3. Наличие конкурентов 0,15 5 6
4. Прибыльность о,з 6 7
Итого 1,0 24 26
Вариант 2
Фирма перепозиционирует свой товар. В результате исследования была оценена степень привлекательности двух сегментов рынка. Проведите сравнительный анализ, воспользовавшись данными таблицы, и определите, какой сегмент рынка является более привлекательным для фирмы.
Критерий оценки сегмента рынка Вес критерия Экспертная оценка
Сегмент 1 Сегмент 2
1. Емкость сегмента рынка 0,25 7 6
2. Скорость роста 0,2 4 7
3. Наличие конкурентов 0,15 6 5
4. Прибыльность 0,4 5 6
Итого 1,0 22 24
==========
Фирма выходит на новый рынок. Эксперты оценили степень привлекательности двух сегментов рынка. По данным таблицы определить, какой сегмент рынка наиболее привлекателен для фирмы.
Критерий оценки сегмента рынка Вес критерия Экспертная оценка
Сегмент 1 Сегмент 2
1. Ёмкость сегмента рынка о,з 6 4
2. Скорость роста 0,25 7 8
3. Легкость входа и выхода 0,15 4 5
4. Прибыльность о,з 7 6
Итого 1,0 24 23
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Умножив вес каждого критерия на экспертную оценку первого сегмента, рассчитаем взвешенную оценку для первого сегмента, она равна 6,25. Оценка второго сегмента будет 5,75. Определим соотношение взвешенных оценок, разделив оценку первого на оценку второго, получим значение 1,09, то есть сегмент 1 по взвешенной оценке привлекательнее сегмента 2 на 9 %.