Содержание
В таблице представлены данные о долях, занимаемых торговыми марками минеральной воды
Вариант 1
В таблице представлены данные о долях, занимаемых торговыми марками минеральной воды на региональном рынке. Определите индекс концентрации.
Торговая марка Доля рынка
Волжанка 55%
Нарзан 10%
Боржоми 8%
Aqua Minerale 7%
В on Aqua 7%
Святой Источник 4%
Perrie 2%
Aqua Line 2%
Water Blue 2%
Прочие 3%
Вариант 2
Рассмотрите приведённые в таблице данные об объеме продаж климатических компаний на региональном рынке. Рассчитайте их доли рынка и индекс концентрации.
Компания Объем продаж за год, шт.
1. Мир климата 675
2. ЭлВес 589
3. Солитон-Климат 484
4. Промвентиляция 458
5. Апрель-Климат 416
6. Оберхофф 360
7. Климатехника 198
8. Мегаполис 164
9. Теплотехника 95
10. Оазис 40
11. Комфорт климат 20
12. Тропический рай 40
ИТОГО
Вариант 3
В таблице перечислены компании, предлагающие услуги установки пластиковых окон, и годовой объём оказанных ими услуг на рынке города N. Рассчитайте рыночную долю каждой компании в стоимостном выражении и определите индекс концентрации.
Компания Объем оказанных услуг, млн руб.
1. КВЕ-стиль 32,3
2. TROCAL 35,9
3. SALAMANDER 41,1
4. Градопластика 25,5
5. MasterOKoH 22,3
6. РИОМ 12,0
7. Стройинвест 16,2
8. Алтек-плюс 14,3
9. Оника 19,9
10. METROPOLIS 17,3
11. Мегамастер 8,3
12. Окна-СОК 5,5
ИТОГО
=====
Индекс концентрации определяется как сумма рыночных долей к крупнейших продавцов рынка по формуле (4.9), где CRk - индекс концентрации; qt - доля производства (продаж) данной фирмы в объеме выпуска (сбыта) отрасли
Рынок считается неконцентрированным при значениях индекса для трех фирм ниже 45 %, умеренно концентрированным при CRk = 45-70 % и высококонцентрированным при CRk >70 %.
В таблице представлены данные о долях компаний на региональном рынке. Определите индекс концентрации и сделайте вывод о мере конкуренции на рассматриваемом рынке.
Розничный магазин Доля
1. Лореаль 0,23
2. Иль де Боте 0,17
3. ОлГуд 0,14
4. Иф Роше 0,11
5. Парижанка 0,09
6. Сеньюрита 0,08
7. Бьюти 0,08
8. Рив Гош 0,04
9. Рубль Бум 0,03
10. Сифора 0,03
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ
Трехдольный CRk= 0,23 + 0,17 + 0,14 = 0,54
Четырехдольный CRk= 0,23 + 0,17 + 0,14 +0,13 = 0,65
Вывод: региональный рынок розничной продажи косметики и
парфюмерии умеренно концентрированный, то есть между
компаниями средний уровень конкуренции.